|
Итак, преимущества. Здесь все вполне очевидно для рекламистов, но не столь прозрачно для предпринимателей, для которых достоинства нередко затмеваются дороговизной рекламного контакта и весьма ограниченным охватом. По оценкам Павла Шиловского, генерального директора 'Кармен Медиа', стоимость 1000 контактов с рекламным сообщением равна приблизительно 200 долларам, а в лучшее время в лучших кинотеатрах было около 600 долларов, что в двадцать раз больше, чем на телевидении. Однако кинотеатры - единственное место, в котором потребители сами платят за то, чтобы полностью посвятить свое внимание рекламе, а посещаемость при этом - огромна, - иронизирует Клиффорд Маркс, генеральный директор агентства Regal CineMedia, специализирующегося на размещении рекламы в кино. Точное целевое воздействие и высокое качество контакта - главное достоинство. Правильный подбор кинотеатра по уровню и географии плюс точный выбор фильма для размещения роликов вместе могут дать практически идеальное совпадение аудитории рекламируемого продукта с публикой в кинозале, и это оправдывает высокую стоимость контакта, - считает Дмитрий Литвинов, директор агентства 'Планета Информ'. Кроме прелести целевого воздействия, которые пока в почете далеко не у всех рекламодателей, предпочитающих массированную рекламную бомбардировку по телевидению точному киношному огню на поражение, к достоинствам кинорекламы относятся сила воздействия и зрелищность, совершенно не сопоставимые с телевидением. Cкажем, реклама автомобиля. Вряд ли после просмотра ролика в кино зритель сразу пойдет в автосалон, но киношный произведет на него гораздо большее впечатление, чем телевизионный. В идеале киноролики должны отличаться от телевизионных - по сюжету, монтажу, спецэффектам, Например, это может быть полная версия ролика, урезанного на телевидении. Поэтому рекламист, скорее всего, порекомендует клиенту сделать для кино специальные ролики. Если они будут идентичны телевизионным, это может вызвать раздражение кинозрителя - все-таки он сидит не дома перед ящиком, а за собственные деньги в современном кинотеатре. По данным лондонского Pearl & Dean, крупнейшего европейского агентства в области кинорекламы, запоминаемость рекламного ролика на следующий после просмотра фильма день составляет 50-60% и больше. К примеру, для рекламной кампании духов Chanel ? 5 этот показатель составил 66%. Для финансовых услуг банка Barclays - порядка 69%, а для мультимедийных услуг сотовой сети Orange - впечатляющие 86%. Аналогичные показатели и у московского агентства 'ПланетаИнформ', среди клиентов которого Alpenliebe, Mentos, Содбизнесбанк - до 60% кинозрителей могут вспомнить по крайней мере два ролика из числа продемонстрированных. Кинотеатры, пожалуй, одна из лучших площадок для маркетинга среди молодежной аудитории, причем наиболее финансово обеспеченной ее части. Это актуально и на Западе, и в России. По данным сети 'Каро Фильм' и агентства 'Кино Медиа XXI Век', большая часть зрителей в 'Пушкинском' - молодежь: около половины - 21-25 лет и еще четверть - 25-30 лет. Но при этом мы не говорим о 'бедных студентах' - более половины имеют доход не менее 300 долларов в месяц. Данные по другому кинотеатру - киноплексу 'Каро Фильм', расположенному в 'Рамсторе' на Шереметьевской, - говорят о прямой зависимости местоположения кинотеатров и аудиторий. Средний возраст здесь порядка 30-35 лет, род занятий - хорошо оплачиваемые наемные менеджеры. Получается, кинотеатры центральные - молодежные, а расположенные в крупных торговых комплексах, вроде 'Рамстора', 'Мега', адресованы семейным людям с машинами и серьезным шоппингом. Как отмечают специалисты лондонского агентства MindShare, в последнее время однозначно молодежность кинотеатров как рекламной площадки меняется в пользу большего разнообразия. Активный выход арт-кино и интеллектуальной драмы, вроде 'Дневника Бриджит Джонс', 'Необратимости', 'Проклятого пути', немного разбавляют господство блокбастеров и делают кинорекламу привлекательной для взрослых брэндов.
Автор: БИЗНЕС ЖУРНАЛ
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|