|
- Большая часть входящих и выходящих пассажиров невольно смотрит на эти щиты, - отмечает их плюс Ирина Тимофеева. - Информация остается в подсознании и потом в нужный момент всплывает.
- Щиты-указатели сопровождали открытие всех наших магазинов, - рассказывает Наталья Куличенко из сети "Вобис Компьютер". - По опыту могу сказать, что после их установки значительно возрастала посещаемость торговых точек.
Щит-указатель должен висеть как минимум полгода с момента открытия магазина. Дальше, если фирма хочет сэкономить, его можно снять. К этому времени пул постоянных покупателей уже набран, и начинает работать "народная молва". Но на многолюдных станциях щиты лучше держать всегда, так как эта реклама обеспечивает дополнительный приток покупателей-новичков.Двери-информаторы Липкую аппликацию, наклеиваемую на дверях, ведущих в вестибюль, рекламисты называют "входными группами". К ним относится два вида наклеек: размещаемые на уровне глаз и рук пассажиров. "Входные группы" продаются единым пакетом, предусматривающим расклейку на всех дверях всех станций. В осенне-зимний период их в Московском метрополитене около четырех тысяч. Летом часть дверей снимается, поэтому количество наклеек сокращается наполовину.
Эффективность такой рекламы обусловлена тем, что десять миллионов пар глаз ежедневно "натыкаются" на нее, толкая двери метро. Поэтому реклама "входной группы", как и стикеры в вагонах, хорошо подходит для продвижения товаров и услуг массового потребления. Правда, надо учитывать, что визуальный контакт с такой рекламой длится не более секунды. Следовательно, информация на наклейках должна быть краткой и четкой.Другие варианты Информационные щиты, которые созерцают пассажиры, стоя на перроне в ожидании поезда, называются "рекламой на путевых стенах".
- Такая реклама хорошо работает на имидж компаний, - говорит Ирина Тимофеева. - Ее очень любят крупные серьезные фирмы, потому что на путевых стенах можно разместить самые большие щиты, которые только возможны в метро, - размером 2х4 метра. По наблюдениям психологов, в замкнутом пространстве любые объекты кажутся больше, поэтому такой щит выглядит очень внушительно и солидно. Руководство Московского метрополитена определило около 30 станций, где разрешено размещение такого вида рекламы. Но интерес заказчиков к постерам на путевых стенах стабильно возрастает, и в ближайшее время будет выделено еще около 200 единиц мест под эту рекламу.
В последнее время у рекламодателей стала пользоваться большим спросом реклама на уличных витражах с буквой "М", расположенных у входа в подземку. По сравнению с объявлениями на обычных уличных щитах у "витражной" рекламы есть явное преимущество: концентрация людей у станций метро всегда выше, чем на любом другом уличном пятачке.
Для оповещения о проведении каких-либо акций очень эффективна звуковая реклама, которая транслируется во время движения пассажиров на эскалаторах. Обычно ее используют для объявлений о сезонных распродажах, выставках и поступлении новых товаров. Возможность транслировать звуковую рекламу есть на 126 станциях Московского метрополитена. При этом прокат ролика длительностью 30 секунд стоит 18 евро, а минимальный заказ составляет пять минут эфирного времени. Чтобы звуковая реклама хорошо работала, важно заинтриговать пассажиров первой фразой, а затем компактно уложить всю информацию в течение полуминуты-минуты.
Многие фирмы предпочитают использовать сочетание нескольких форм "подземной" рекламы.
- Мы делим нашу рекламу в метро на основную и вспомогательную, - делится опытом директор брэнд-отдела сети салонов оптики "Очкарик" Ольга Бодрова. - Щиты на путевых стенах работают на укрепление имиджа, на щитах над эскалаторами мы указываем адреса наших ближайших магазинов, а стикеры в вагонах мы используем время от времени - при проведении краткосрочных акций. В результате по своей отдаче реклама в метро у нас превосходит все остальные каналы - Интернет, уличную "наружку" и радио.
Однако к комплексным рекламным кампаниям, когда одновременно задействуются вагонные стикеры, эскалаторные щиты, путевые стены и звуковая реклама, обычно прибегают только крупные фирмы, так как стоимость подобной кампании начинается от $80 тыс.Советуйтесь с профессионалами! Планирование рекламной кампании в метро имеет свои особенности. Если их не учитывать, можно не получить ожидаемого экономического эффекта или даже навредить имиджу компании.
- В практике бывают случаи, когда при планировании рекламной акции рекламодатель недостаточно оценивает свои товарные запасы, - говорит Ирина Тимофеева. - Рекламная акция в метро набирала обороты, товар "разлетался" за неделю-другую. Но акция продолжалась, шли звонки от покупателей, которым приходилось уже отказывать. В итоге страдал имидж рекламодателя, от него уходили потенциальные клиенты. Рекламодатель просил досрочно снять его рекламу.
Чтобы такого не происходило, необходимо обязательно определить, на какие группы потребителей рассчитаны рекламируемые товары или услуги, знать социальный статус и возраст потенциальных покупателей. На основе этой информации специалисты рекламного агентства смогут оптимально спланировать рекламную акцию или целую кампанию в метрополитене.
- Рекламное агентство располагает точной статистической информацией о пассажиропотоках, их качественном составе на отдельных линиях метро в разное время суток, - говорит Ирина Тимофеева. - Основываясь на этих данных, в серьезном агентстве никогда не посоветуют заказчику тратить деньги на бессмысленные акции.
При Московском метрополитене действует управляющая компания "Олимп", которая регулирует все процессы размещения рекламы в метро. Ряду городских рекламных агентств "Олимп" выдал аккредитацию - своего рода привилегию для обслуживания заказчиков по размещению метрорекламы.
- Потенциальным рекламодателям лучше обращаться к таким агентствам, которых в столице примерно пять-шесть, - советует Олег Абрамов.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|