|
Чей же подход лучше? Пожалуй, мы должны задать себе не этот вопрос. Что из опыта построения внутренних коммуникаций в Японии и Америке применимо в России? Эффективной может оказаться для российских компаний система коллективного принятия решений, хотя с несколькими оговорками. Главное - в штате организации обязательно должны быть специалисты, способные решать широкий круг проблем разного характера.
Кроме того, внутренним коммуникациям в России необходима достаточная степень мотивации работника, основанная не только на материальном вознаграждении, но и на моральном поощрении. В первую очередь, следует получше присмотреться к идее создания философии корпорации. У компании должна быть четкая цель, учитывающая, в том числе, и интересы работников; приоритеты, известные общественности; но самое главное, компании необходимы внутренние 'идеологические' правила, которые знали бы все сотрудники как заповеди. Помимо этого, многие фирмы в России воспринимают корпоративную философию лишь как набор внешних атрибутов. Конечно, одежда сотрудников, продукция с логотипами фирмы играют не последнюю роль в формировании корпоративного сознания, но и не первую. А что же главное? Работник должен чувствовать себя неотъемлемой частью своей фирмы, членом большой семьи, знать, что здесь он найдет признание своих способностей, поддержку, и сможет реализоваться как профессионал. А уж какие методы для этого использует руководитель: японские, американские или российские - не столь важно! Хотя удачных примеров создания внутренних коммуникаций как в Японии, так и в США достаточно. Мария Седова http://advschool.ru/articles/article698.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|