|
В западных, а особенно в японских фирмах мотивации персонала отводят значительную роль, ведь это повышает эффективность труда. Руководители кадровых служб практически всех компаний знают, с какими горящими глазами приходят к ним на собеседование новые работники. И могут безошибочно сказать, когда этот блеск пройдет, потому что русский менталитет не предполагает мотивации человека к упорному труду. Что это такое и как заставить персонал работать на продвижение товара? Известно, что решающим фактором для эффективности предприятия является трудовое поведение сотрудников. С позиции психологии, мотивация персонала основывается на увлеченности своим делом, ориентации на получение максимального материального вознаграждения и осознании необходимости и важности своей работы даже в ущерб материальной выгоде. Как выглядит эффективное трудовое поведение сотрудника? Это добросовестное и четкое выполнение своих обязанностей, готовность выходить за рамки непосредственных обязанностей во имя интересов коллектива и всего дела, дополнительные усилия и инициативы. При этом сотрудник удовлетворен своей работой и не думает о переменах. В советские времена говорили: 'Он болеет за дело'. Замечательные, но незаслуженно забытые слова. Если такие сотрудники есть в команде, то именно они составят основу эффективно работающего коллектива. Необходимо лишь знать мотивацию их поведения. Что заставляет их оставаться после работы? Помогают новичку? Болеют за дело? Любят учить других? Хотят понравиться руководству? Некуда пойти вечером? Именно знание мотивации является 'золотым ключиком' к пониманию поведения сотрудника и, как следствие, возможных мер воздействия на него. Мотивация персонала к труду определяется не столько ее содержанием, сколько системностью в подходе. Комплексности требует материальная заинтересованность, которая является основным стимулом трудовой активности. Нельзя списывать со счетов и тот факт, что удовлетворенность зарплатой зависит не столько от ее размера, сколько от социальной справедливости начисления. 'Уравниловка' является могильным камнем мотивации труда. Не менее важна и социальная составляющая трудовой активности - понимание каждым сотрудником общественной важности и необходимости выполняемой им работы. Любой член коллектива должен знать, что он в команде, что его ценят коллеги и руководство замечает именно его вклад в общее дело. Если каждый сотрудник сможет получить для себя положительный ответ на свои вопросы, это и будет означать, что социальная справедливость в коллективе является залогом эффективной работы компании. Западные психологи классифицировали факторы, влияющие на чувство удовлетворенности работой. Условно они разделены на 6 категорий: рабочая среда, вознаграждение, безопасность, профессиональный рост, чувство причастности и интерес. Самое главное заключается в том, чтобы выбранная компанией стратегия дошла до сознания каждого сотрудника. Четкое понимание целей и методов работы способствует сплоченному труду коллектива и является залогом эффективности. Сергей Силин, Продвижение Продовольствия. Prod&Prod, 2010 N07-08
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|