|
Миф N2. Об огромном портфолио На сайтах агентств часто можно найти россыпь именитых брендов федерального, а то и мирового уровня - МТС, Coca-Cola и т.п. Красивые логотипы занимают столько места, что палец устает крутить колесико мыши. Что ж, очень хорошо, если это соответствует действительности. А если нет? Запросите у агентства отзывы от этих компаний, а также подробное описание предоставленных услуг. Вполне может оказаться, что для крупного бренда агентство разработало всего лишь текст поздравительных открыток к Новому году. Можно посоветовать воспользоваться уловкой любого профессионального пиарщика - наберите названия компаний-клиентов агентства в разделе 'Яндекс.Новости' или любом другом хватающем публикации поисковике. Так вы сможете проверить, действительно ли клиенты агентства достаточно раскручены, пишут ли о них журналисты. Посмотрите, как наполняется новостной раздел на сайтах этих компаний. Понятно, что если мы говорим об известных брендах, то такая уловка не пройдет. В сети и так достаточно событий, конференций и публикаций с их участием. И совсем не обязательно все это устроило агентство, разместившее их логотип на своем сайте. Но проверить активность заявленных клиентов в информационном поле все-таки стоит. Миф N3. Чем больше пиарщиков - тем лучше Поскольку мы сами на протяжении нескольких лет являлись сотрудниками пресс-служб крупнейших компаний города, то нам приходилось обращаться за услугами в агентства. В тех случаях, когда просто не хватало рабочих рук. Не редко нам предлагали сразу трех, а бывало, и более человек. При проведении масштабных акций, бывает, единовременно нужны сразу 3 дополнительных специалиста. Но предложение завести сразу аккаунт-менеджера, координатора, администратора и (наконец-то!) пиар-менеджера, сильно смущают. Тем более, что рабочие часы всех этих специалистов, да еще с наценкой агентства, придется оплачивать именно вам. Конечно, попадаются клиенты, которые считают, что свита наемных администраторов придает дополнительный вес их пиар-службе. Но все же, лучше ориентироваться не на количество, а на качество. Ведь известно, что, обычно, случается у семи нянек. Миф N4. О профиле агентства Сегодня под словосочетанием 'PR-агентство' может скрываться все что угодно. Некоторые компании предоставляют крайне узкие специфические услуги. К классическому пиару, на который рассчитывает руководитель компании-клиента, они, зачастую, имеют небольшое отношение. Это, например, рассылка спама, рерайтинг, создание контента для сайта, услуги по продвижению сайта, постановка новостей в разделы 'пресс-релизы' не самых известных порталов. Крупные многопрофильные агентства также не постесняются предложить вам в нагрузку 'ребрендинг', 'консалтинг', 'концепцию' и еще множество дорогостоящих и не всегда нужных услуг. Прежде чем согласиться, подумайте, нужны ли они вам? Выбирая агентство, убедитесь в том, что его специализация отвечает вашим задачам. В противном случае, вы рискуете либо переплатить, либо получить услугу, которая вам не нужна. Миф N 5. О стоимости услуг Хороший пиар не может стоить дешево. Если вам предлагают написать пресс-релиз за 1500 рублей, а разослать его еще за 1000 рублей, то в 90% случаев он либо не попадет к журналистам, либо не будет им интересен. И напротив, если PR-сопровождение оценивается в сумму с пятью нулями, то кампания по продвижению должна быть соответствующего масштаба. Тогда это адекватная цена. Но, возможно, вам дополнительно навязывают лишние услуги. Или просто требуют денег, аргументируя это тем, что в 'агентстве работают высококвалифицированные специалисты, требующие соответствующей оплаты', потому что знают, что они у вас есть. Святослав Белянский, Оксана Курочкина, Фабрика Новостей http://advschool.ru/articles/article3409.htm
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|