|
По данным внутренней статистики площадки для публикации пресс-релизов Webshtab.ru около 40% публикаторов пресс-релизов неспособны корректно сформулировать информационный повод. Ошибки в формулировании повода Главных ошибок три: - попытка преувеличить значимость повода;
- неправильная расстановка акцентов, что важно, что второстепенно;
- неумение подобрать нужные слова.
Информационный повод должен содержать информацию не о том, что Вы хотите сказать, а о том, что журналист хочет услышать. А журналист хочет услышать (в порядке значимости): - Что такого интересного и неординарного произойдет или какие принципиально новые исследования и тенденции Вы анонсируете. Ради чего журналист должен потратить свое драгоценное время на визит или внимание к Вам?
- Кто из узнаваемых медийных людей будет присутствовать ТОЧНО? (Никогда не анонсируйте, кто приглашен на мероприятие из известных людей - журналист знает, что пиарщик напишет имена известных персон в анонсе, но никто из них 'по стечению обстоятельств' не почтит своим вниманием).
- Подробная программа мероприятия / события.
- Кто организует мероприятие / исследование / кто инициатор события?
- Когда планируется мероприятие / событие?
- Порядок аккредитации и контактная информация.
Пиарщики об информационном поводе Косухин Илья, ведущий специалист по связям с общественностью 'Хороший инфоповод подобен отлично спланированной траектории полета отходов жизнедеятельности, вылетающих из вентилятора. Главное, чтобы зацепило тех, кого запланировали. Плохой инфоповод - тот же 'вброс', а вот выброс не спланированный, неконтролируемый. То есть хороший повод основан на тщательной подготовке, разработке интриги или интереса, расчет качества, количества, охвата аудитории и выведение в медиа информации или дезинформации. Тут все зависит от целей и аудитории'. Артем Худяков, специалист по PR в Интернете 'Мне кажется, что определение 'хороший' повод или 'плохой' относительны. То, что для одного СМИ может быть хорошим поводом, для другого покажется дурным тоном. Хороший информационный повод журналисту виден издалека и сразу подсказывает тему материала. Когда повод качественный и идея статьи лежит на поверхности'. Журналисты об информационном поводе Ксения Кондратьева, журналист 'Хороший информационный повод - это конкретное событие. То, что реально произошло и при этом находится в рамках какой-то тенденции, процесса, истории. Как правило, получается наоборот: есть 'история' в форме процесса или тенденции, но конкретных событий не происходит. Поэтому что делают пиарщики? Берут за основу 'тенденцию' и вымучивают из нее инфоповод. Журналисты на это редко клюют, потому что количество хороших 'вымученных' инфоповодов (читай - событийных) очень мало. При этом если СМИ оперативное, новостное (интернет-портал, газета и т.п.), о тенденции/истории писать неинтересно. При этом господам пиарщикам вовсе не нужно разжевывать историю или тенденцию, стремясь добавить больше 'веса' в инфоповод. Тем более что часто 'их' тенденция неинтересна - но автоматом ставит рамки для журналиста. Лучше сконцентрироваться на самом инфоповоде, подобрать увесистого спикера, цифры. О том, как развить тему, журналист позаботиться сам. Конечно, момент спорный и зависит от задач пиарщика - засветить компанию или пропиарить тенденцию. Но в любом случае, и то и другое можно сделать за счет грамотного комментария, а не вымученного инфоповода. Кстати, пиарщики часто забывают о таком инструменте, как 'новости конкурентов'. Что может быть проще, чем поделиться с журналистом событием, происходящим в компании-конкуренте, и самим прокомментировать в нужном для своей компании свете. Главное помнить, что журналист прекрасно видит подобные хитрости, но ради хорошей новости кое на что готов закрыть глаза'. Источник: Вебконтент.ру
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|