|
У потенциального клиента той или иной компании есть два основных способа найти информацию о своем будущем контрагенте. Фактически, информация о компании либо попадается на глаза ('push'), либо целенаправленно ищется в интернете ('pull'). На первый взгляд может показаться, что PR-результаты, приводящие к 'push' наиболее ценны. Но решение в заказе ИТ-услуг как правило не принимается немедленно: информация о будущем партнере проверяется, перепроверяется, сопоставляется, - то есть идет изучение 'pull'-данных, и, в частности, публикаторов тоже. Таким образом, роль публикаторов-'пресс-релиз-приемников' нельзя недооценивать. Дополнительные инструменты Участие в специализированных мероприятиях - это не только возможность напрямую встретиться с перспективным клиентом, но и отличный информационный повод. На основе докладов для мероприятий можно писать статьи и предлагать их в издания. Кроме того, очень часто анонсы и отчеты мероприятий вешаются на специализированных сайтах с перечислением спикеров и тем докладов. Также во внимание надо принимать мероприятия, во-первых, той отрасли, на которую ориентирована ваша компания (телеком, бухгалтерия, торговля, производство и т.д.) и, во-вторых, PR-отрасли. Говоря о первом варианте, стоит уточнить, что бывают мероприятия неофициальные. Например, 1-2 раза в квартал в различных ресторанах и барах Москвы происходят встречи специалистов, связанных с телекоммуникациями (ИТ- и PR-специалисты, журналисты, руководство и т.д.). Не стоит забывать и о культурных мероприятиях. Например, многие компании-гиганты принимают участие в Кубке РБК (проходит несколько раз в год в разных видах спорта), спортивных состязаниях AmCham и др. Ежегодно в ИТ-отрасли крупными деловыми изданиями и РА составляется несколько рейтингов. Принять в них участие - это значит 'засветиться' наравне с крупными компаниями, получить информационный повод, показаться на глаза потенциальным клиентам. Чтобы принять участие в рейтинге, необходимо связаться с его координатором и выслать ему информацию о компании, потому что, скорее всего, он еще не слышал о вашей компании. Через некоторое время вам придет приглашение к участию в рейтинге с перечнем документов, которые будет необходимо предоставить в редакцию. В первую очередь, это данные об оборотах компании. Корпоративный блог уже вошел в список новых дополнительных PR-инструментов, но, тем не менее, до сих пор в компания возникают вопросы, связанные с его использованием. Во-первых, следует определиться с размещением онлайн-дневника. Это может быть подраздел сайта, блог может принадлежать к одной из сетей (например, ЖЖ) или же это блог может быть отдельным. Для молодой компании предпочтительнее второй вариант, потому что в существующих сообществах уже есть аудитория по определенным интересам. Подводя итог, можно смело констатировать, что в ИТ-сфере PR так же востребован и необходим, как и во всех остальных сферах оказания профессиональных услуг. Несмотря на сложности, связанные с особенностями профессии, продвижение ИТ-компании можно вести успешно фактически 'с нуля. При этом главное знать универсальные PR-методы, а также разбираться в сфере и рынке ИТ или, по крайней мере, иметь к этому высокую готовность. Источник: Роман Масленников, cnews.ru
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|