|
В это, без сомнений, тяжелое для оптимизаторов время, отношение последних к происходящему, как ни странно, существенно разделилось. Например, клиенты нашей компании NetPromoter не пострадали или пострадали крайне незначительно. Это объяснялось как комплексным подходом к оптимизации интернет-проектов, так и качеством работы, исключающим недозволенные приемы и методы. Об этом детально говорилось в статье "Слово в защиту Яндекса". С другой стороны, множество оптимизаторов-любителей или мелких фирм, зарабатывающих на повышении рейтинга сайта в поисковой выдаче и не гнушающихся спаммированием, понесли значительный урон. Сама же ситуация действительно выглядела бесконтрольной. Выдачей по некоторым запросам можно было просто зачитаться: ошибки Яндекса высмеивались и разбирались по косточкам в Сети. Пользователи были недовольны, трафик клиентов упал. Про новый алгоритм было известно только то, что он "учитывает социальную структуру Интернета:". Как выяснилось в последствии, за этим туманным заявлением стояла работа нововведенного отдела асессоров. Отсутствие информации давало огромные просторы для фантазий, иногда довольно небезобидных. Например, высказывались предположения о том, что Яндекс в своей священной борьбе против оптимизаторов занялся прямым "пессимизированием" наиболее "удачных" сайтов. Недовольные оптимизаторы грозились начать ответные действия, то есть всеми правдами и неправдами возвращать утраченные позиции, вместо того, чтобы улучшать свои сайты, совершенствовать контент и убирать "мусор" со страниц. Были попытки найти и скрытые мотивы в происходящих с Яндексом изменениях. Логика простая: если поисковик завязан на контекстную рекламу, то ему выгодно давать посетителю менее релевантные документы, чтобы он ушел дальше первой страницы:!? Кроме того, если сайт потерпел неудачу на ниве оптимизации, то по "закону" вкладывания денег его можно будет вскоре ожидать на полях контекстной рекламы: Так или иначе, существующее (или кажущееся) равновесие между оптимизаторами и поисковиком было серьезно нарушено. Удивительно то, что на фоне происходящих событий на задний план отодвинули тот факт, что изменением алгоритма ранжирования занимаются ВСЕ поисковики и довольно регулярно. Всегда подобные изменения требовали некоторого времени на изучение новых алгоритмов поисковой системы, прежде чем запускался новый этап оптимизации. Подобная гонка существовала с момента появления самой проблемы. Именно поэтому настоящие профессионалы оптимизационного бизнеса оптимизируют сайты под некую усредненную систему, учитывая все факторы, закладываемые в алгоритм ранжирования не зависимо от их веса в данный момент. Только такой подход позволяет заранее быть готовым к изменениям, которые априори должны улучшать качество поиска. Однако то, что, например, Google регулярно меняет алгоритм никто почему-то не рассматривает как противостояние оптимизаторскому бизнесу. Почему? Вся разница в том, что этот поисковик, в отличие от Яндекса, все время как минимум декларировал партнерское отношение к оптимизаторам. Что касается Яндекса, то здесь до недавнего времени мы имели дело не только с постоянно заявляемой позицией "ничего не раскрывать", но и предупреждение со стороны Руководства о сложности, таинственности и недоступности алгоритмов системы. Год спустя. Недетские игры. В конце 2004-го года Яндекс, в лице Ильи Сегаловича и Михаила Маслова, написал и выложил в свободный доступ (!) статью "Некоторые аспекты полнотекстового поиска и ранжирования в Яндекс". Содержание данной статьи без сомнения можно признать уникальным, по-крайней мере, уникальным шагом со стороны поисковых систем. По сути, в статье прописаны некоторые детали ранжирования Яндекса, включая архитектуру полнотекстового индекса, этапы фильтрации и, собственно, определения веса документа. Язык статьи представляет отнюдь не научно-популярный текст для детей среднего школьного возраста. Поэтому перед "пользователями" Яндекса наверняка встанет проблема преобразования "некоторых аспектов" в нормальное руководство для практического применения. Так что, на наш взгляд, учитывая еще достаточно в целом невысокий профессиональный уровень оптимизаторского движения Рунета, стоит ждать жарких споров и толкований на тему "что именно сие значит". Яндекс также активно объясняет свои позиции на семинарах и конференциях. 17-18 февраля Searchengines.ru проводит семинар "Поисковое продвижение в практическом применении", в работе которого обещались принять участие целых два сотрудника Яндекса - главный аналитик отдела маркетинга Алексей Амилющенко и менеджер поисковых проектов Александр Садовский. По-видимому, от них можно будет получить соответствующие комментарии по наиболее спорным вопросам и трактованиям. Можно ли рассматривать подобный шаг Яндекса как конец "железного занавеса"? По-большому счету, конечно, не стоит. Все-таки у поисковых машин свои цели, у оптимизаторов - свои. Так было и, несомненно, будет. Однако, настойчиво пренебрегать происходящими в Рунете изменениями, видимо, более не представляется возможным. Да, от поисковой оптимизации доходы идут оптимизаторам, а не в копилку контекстной рекламы, но весь цивилизованный мир учится строить бизнес не на противодействии, а на корпоративном сотрудничестве. Все-таки, как известно, закрытые системы развиваются оч-чень медленно, а чтобы выжить в мире динамичного Интернета, при разработке любого проекта требуется ориентироваться на гибкость и хороший запас устойчивости. Как ни суди, именно оптимизаторы продолжают оставаться движущей силой прогресса поисковых систем, а приоткрытые тайны работы поисковых алгоритмов несомненно повлекут за собой открытые дискуссии и конструктивную критику, которая, как известно, еще никому не шла во вред. Короче, и овцы сыты и волки целы :) Денис Кравченко
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|