|
Да, да - вы не ослышались - заказать создание и раскрутку сайта, который будет рекламировать вашу компанию - это тоже своего рода искусство. В предыдущих статьях я писал о том как правильно создать сайт, но это было для веб-разработчиков. Сейчас я пишу для вас - дорогой руководитель малого, среднего и крупного бизнеса. Предполагается, что вы не обладаете познаниями в программировании достаточными, для создания рекламного сайта своими руками (равно как и свободным временем), но у вас есть желание иметь рекламу своей фирмы в Интернете и ресурсы (в виде так любимых в народе хрустящих бумажек) для осуществления этого благого начинания. Когда я пишу эту статью - я опираюсь на свой личный опыт разработки интернет-проектов как весьма успешных, так и... провальных. Излагать тему статьи, я намерен в виде практического руководства, по пунктам. Писать буду только о том, что проверено на практике. То есть имеется некая вероятность того, что следуя этим нехитрым советам, вы сможете получить максимальную отдачу от вложенных в интернет рекламу (а именно создание и промоушн сайта) средств. Итак, вы решили заказать создание сайта, имея ввиду, что оный сайт в дальнейшем будет рекламировать ваш бизнес в Интернете, приводить новых клиентов и приносить деньги вашей фирме. Допустим, что вы уже определились с тем, кому можете доверить исполнение вашего замысла, и... 1. Доверие - должно быть доверием. Если вы не уверены, что поручили создание сайта профессионалу - лучше поищите другого специалиста. Думаю, коллеги меня поддержат - большинство хороших по-замыслу проектов было загублено именно ввиду того, что заказчик, считая, что разбирается в создании сайтов больше всех веб-мастеров вместе взятых, активно вмешивался в процесс создания на каждом этапе, что приводило к созданию громоздких и совершенно нежизнеспособных сайтов. А если одним абзацем - найдите фирму или веб-мастера в котором будете уверены - проясните им задачи, которые должен решать сайт, договоритесь об оплате, поставьте сроки и... забудьте об этом примерно до середины назначенного срока (от одной до нескольких недель, в зависимости от...) К указанному времени уже неплохо будет и посмотреть, что там мастера наваяли - внести коррективы и... Правильно! Опять-таки забыть до оговоренного срока сдачи проекта. Все. Вы экономите время и нервы. Разработчик экономит время и нервы. Все хлопают в ладоши и ходят вокруг елки :-) 2. Следствие из пункта первого, или "нам нужны новости и гостевая книга..." - эти слова можно услышать от каждого второго заказчика сайта. А я скажу вот что - вам прежде всего нужен сайт, который работает и приносит прибыль! Вы бизнесмен, а не веб-разработчик. Нет, я конечно понимаю - клиент всегда прав. Но... посмотрите на веб-мастера, сидящего напротив вас - он пришел к вам не для того, чтобы "поднять вас на бабки" (фраза одного из моих клиентов). Он пришел к вам затем, чтобы помочь расширить ваш бизнес через интернет (мне всегда хочется верить в лучшее ;-) и он знает как именно это сделать и достичь максимальной эффективности в этом. Доверяйте разработчику, или найдите другого. 3. И сюда же - "на розовом фоне должны быть зеленые цветочки". Уффф... Если в чем и разбираются все - так это в дизайне. Это неважно, что текст не читается, что потенциальный клиент, приходя на сайт, тянется за гигиеническим пакетом - "на розовом фоне должны быть зеленые цветочки"... Открою вам маленький секрет о котором знают все создатели успешных интернет-проектов, и о котором, возможно, не знаете вы - лучший дизайн сайта тот, который не виден. Вы заходите на сайт, получаете требуемую информацию (делаете покупку, если это интернет магазин) и уходите не думая: "дизайн на этом сайте такой, или дизайн сякой" - и это есть вершина дизайнерского искусства. На такой сайт стремятся заходить снова и снова - а это уже кое-что значит. (впрочем, это скорее идеал, к которому нужно стремиться, но который по-определению, достичь невозможно) 4. А теперь давайте рассмотрим самый, наверное, животрепещущий вопрос (во всяком случае он заставляет трепетать процентов 99 населения этой планеты :-) Особенности рекламы в Интернете, или "мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи". Думаю, вы уже догадались - речь пойдет о деньгах, вернее о стоимости создания сайта. Маленькая преамбула с выдержкой из недавнего общения с клиентом (подробности вычеркнуты цензурой :-) - Заказчик Нам нужно то-то и то-то - за какую сумму вы возьметесь это сделать
- Веб-мастер Ну, учитывая, это и то, за ..... у.е.
- Оооо! Но ведь предыдущий сайт (речь шла о полной переработке и приведении в работоспособное состояние уже существующего сайта) обошелся нам всего в 100$!
- Смотрю еще раз на старую версию сайта - "Вы переплатили примерно вдвое, за проделанную работу, и понесли убытки на пару десятков тысяч долларов от подрыва имиджа фирмы" - и это была чистая правда.
Если кто-то предлагает вам создать сайт за сто баксов, а затем раскрутить его за тридцать - он нагло вам врет. Вы когда-нибудь смотрели низкобюджетные голливудские боевики? Оставляют ли они желание посмотреть их еще раз? А как насчет фильмов, в которые вложили десятки или сотни миллионов долларов? Нет, конечно, есть исключения и там и там. Но все же осмелюсь высказать мнение, что сайт за который заплатили 100 долларов, выглядит именно... на 100 долларов - как правило, это синоним слова "омерзительно". А оплачивая 30 баксов за "раскрутку" - вы фактически спонсируете нашу пивную промышленность (догадайтесь почему :-) Посмотрите сколько денег в месяц вы тратите на рекламу своих услуг и/или продукции в офф-лайне. По моим наблюдениям деньги, грамотно вложенные в интернет рекламу окупают себя в течение двух месяцев - далее идет чистый профит! Основной особенностью рекламы в Интернете, является ее инертность. Мешая в начале проекта, она превращается в великое благо, когда проект раскручен. Это как тяжелый таран, который трудно разогнать, но так же трудно и остановить, и он просто сметет ваших конкурентов если он хорошо разогнан и достаточно тяжел. Но... за 100 долларов это неосуществимо. И за 300 тоже ;-)
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|