Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия



    'Сегодня типографика окружает нас - в вывесках, архитектуре, в книгах и журналах, на телевидении. Короче, мы встречаем типографику повсюду, где бы и когда бы ни возникала нужда в графической передаче идей и информации'.

    Аарон Бернс
     
    В детстве, в 70 годы мне попался фантастический рассказ, в котором герой попадал в некую среду, где люди жили, питались и вообще существовали благодаря получению и обмену специальными частицами - инфориями. Эта ситуация очень напоминает наше время тотальной компьютеризации, где байты информации с бешеной скоростью передаются по локальным, глобальным и прочим сетям, обеспечивая жизнедеятельность предприятий, организаций, жизненно важных государственных служб, а, следовательно, и нашу жизнедеятельность. Мы поглощаем огромное количество информации через телевидение, по компьютерной сети, через печатную продукцию, да и просто созерцая вывески, рекламу, указатели. Всё это в своей целостности и совокупности сейчас, как правило, называется типографикой.
     
    Ещё в 1929 году лидер движения типографического возобновления Стэнли Морисон дал типографике следующее определение: это 'искусство подобающего расположения наборного материала сообразно конкретному назначению'. Под наборным материалом подразумевается, прежде всего, шрифт. Он - основа информации. Зачастую шрифт приобретает самые причудливые формы, в зависимости от среды, в которой находится. Благодаря шрифтовым перерождениям, мы получаем возможность, ориентируясь на самый разнообразный внешний вид знаков, определиться в море предлагаемой нам информации, выбрать необходимое и отсеять второстепенное. Конечно же, это зависит в большей степени не от шрифтового дизайнера, создавшего шрифт, а от дизайнера, применившего его по назначению.
     
    Благодаря бурному развитию технологий, информация нарастает лавинообразно, в геометрической прогрессии. Начиная с революции электронно-вычислительных технологий 60-х годов, человечество перешло на новую стадию развития информационных технологий и систем коммуникации. В этот период возникли и первые шрифты для электронных устройств, например, OCR (шрифт систем оптического распознавания), и многие другие, переведенные впоследствии в цифровую форму и активно используемые в авангардном дизайне. Эти шрифты также послужили основой для экспериментов в создании акцидентных шрифтов последнего десятилетия. Подобными проектами занимаются такие команды лидеров альтернативной типографики, порой переходящие уже в разряд классиков, как Emigre, T-26, P-22, House, LettError, дизайнеры Невилл Броуди, Барри Дек, Джонатан Барнбрук и др. Интересно, что один из первых шрифтов, принесших известность Emigre, был спроектирован в 1984 году для первого персонального компьютера Apple Macintosh (рис. 1-7).
     
    Рисунки 1-3.
    Шрифты, специально изготовленные для чтения c электронных устройств, включая первые компьютеры. Форма этих шрифтов была обусловлена жесткими техническими требованиями. Первоначально казавшиеся странными, подобные шрифты сейчас активно используются во всех видах дизайна.

     


    Рис. 1. Шрифт OCR#One сделан Тагиром Сафаевым (1997) по мотивам известного шрифта OCR-A (1968), предназначенного для электронных систем оптического распознавания.
     


    Рис. 2. Шрифт Системный Алексея Чекулаева (1997), родственник шрифта Чикаго с экранным разрешением, использовался в качестве системного для компьютера Apple Macintosh (1984).
     
     

    Рис. 3. Шрифт Emigre создан Зузаной Личко (1985) как альтернативный растровый шрифт для компьютера Macintosh.
     
    Рисунки 4-7.
    Шрифты, ставшие столь популярными в 90-е годы, их создатели вдохновлялись эстетикой первых шрифтов, созданных для электронных технических устройств.

     

     

    Рис. 4-5. Шрифтовые эксперименты Невилла Броуди для Фестиваля экспериментальной типографики Fuse (1991). Это дизайнер, который одним из первых в 80-х использовал персональный компьютер в своей работе.
     


    Рис. 6. Похожий шрифт Pulsar модной фирмы Т-26 сделал Джим Маркус.
     


    Рис. 7. Таким образом трансформировал подобные идеи в шрифте Cardholder Валерий Голыженков (1997).
     
    С середины 70-х, с появлением электронных систем моделирования, создания графических, в том числе и объёмных (3D) изображений, электронной верстки печатных изданий, сетей обмена электронной информацией, стало окончательно ясно, что наступила новая информационная эра.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь