|
Что такое бренд? Экономический словарь даёт такое определение бренда: "Бренд - это всемирно известная торговая марка". Интересное определение, правда? Но некоторые люди полагают, что понятие бренда и торговый знак - это одно и тоже. И вот что пишет об этом наш американский коллега, президент и креативный директор брендингового агентства DBD International, известный дизайнер - Дэвид Браер - в приложении к своей статье "Как умирает бренд или О том, как не оставить свой бренд на произвол судьбы": "Бренд" - это то, что существует исключительно в умах потребителей. Первоначально это слово означало клеймо, которое ставили на особях крупного рогатого скота, чтобы можно было определить, кто из какого стада. ЦЕЛЬ умелой разработки идентичности бренда - дать возможность потребителю легко и быстро "идентифицировать" продукт в товарных "стадах" рынка. ХОРОШАЯ идентичность бренда, отражающая все его атрибуты и аспекты (название, графическую идентичность, дизайн упаковки, рекламу и т.д.), имеет уникальный "голос". Этот голос чётко различим в рыночном шуме. Более того, он позволяет продукту подняться выше этого шума, бросая вызов силам гравитации. Обратите внимание на то, что существует отличие между понятиями бренда и идентичностью бренда. Что такое брендинг? В той же статье Дэвид Браер пишет: Это коллективные действия по созданию дизайна, упаковки, месседжа и личности бренда, выбора цвета и средства коммуникации, предпринимаемые компанией с целью создания своего имиджа или имиджа своего продукта или услуги. Если в этом направлении не действовать целенаправленно, то бренд просто получается таким, каким получается. Это и есть сфера действия : бренд-менеджмента. Каков же порядок разработки бренда? Если начинать с самого начала, то вы должны, во-первых, чётко определить ЧТО и КОМУ вы хотите продать. Вам необходимо иметь полное и ясное представление о вашем ТОВАРЕ или УСЛУГЕ, а также иметь краткое описание Вашей целевой аудитории (или аудиторий, так как их иногда бывает несколько). Затем вы подробно изучаете и описываете конкурентную среду. Рассматриваете рекламные сообщения ваших конкурентов. Вы должны хорошо знать слабые и сильные стороны, как своего товара, так и товаров конкурентов. Составив, таким образом, Ваше техническое задание, вы переходите к очень важному этапу: маркетинговым опросам-исследованиям. Вы опрашиваете потенциальных потребителей в поисках ключевых данных, которые позволят Вам создать привлекательный бренд. И самое главное, что вы ищете - это возможности для позиционирования вашего товара (или услуг). Подробнее об этом написано в статье "Философская теория позиционирования" (Л.Р.Хаббард, Серия "Управление", том 3, стр. 236). Лишь после того, как вы выявили и выработали статистически обоснованную позицию, вы можете переходить к разработке креатива: разрабатываете рекламное сообщение, слоган, название, логотип, графический дизайн рекламы, пишете сценарии рекламных роликов и т.п.
Автор: www.zharkin-partners.ru
|
|