Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Встречают по визитке



    В последнее время особенно модно стало говорить о таких вещах, как 'промоушн', 'креатив', 'уникальное предложение', 'Public Relations'... Группируют и обобщают методы раскрутки бренда, анализируют способы фокусировки внимания и активизации памяти. И при этом напрочь забывают о том, что как театр начинается с вешалки, так и Ваш бизнес и Вы сами для другого, нового, незнакомого человека начинаетесь... с визитки. Она первая создает о Вас впечатление, показывает уровень Вашего креатива и прочих 'актуальных фенечек', перечисленных выше.
     
    Однако зачастую мы наблюдаем унылую картину: этикет, предписывающий как вручать визитки, как их делать, как хранить - забыт совершенно, но и полет творчества ограничивается стандартными шаблонами, выработанными советской цензурой: ФИО-должность-телефон.
     
    А были времена, когда дела обстояли иначе.
     
     История печати визиток
     
    Изобретателями визитной карточки считаются китайцы. Визитками обладали только при дворе, рисовались они кистью, так как возможности для печати тогда не было. В ход шла красная бумага и поныне существующая твердая тушь. Что, как не мастерский виток туши покажет мудрость обладателя и отразит его мастерство каллиграфии? Впервые, если верить историкам, они появились в Китае примерно в III веке. Китайским чиновникам специальным указом вменялось в обязанность заказывать визитки на красной официальной бумаге. Эти визитки были образцом сдержанности и эстетичности в оформлении. Никаких лишних сведений: имя, фамилия, должность. Само собой обычному крестьянину было запрещено иметь визитки, да и средств на заказ визиток у него не было.
     
    В Европе первые визитки предположительно появились во Франции во времена правления Людовика ХIV. Их прародителями считаются игральные карты: проигравшиеся картежники записывали на картах свой долг, имя и адрес, по которому можно было получить выигрыш. В XVI- XVII веках визитками уже пользовались горожане Венеции и Флоренции.
     
    Тем не менее, первое документальное подтверждение - образец печати визитки - относится к 1786 году и обнаружено в Германии. К середине восемнадцатого века на визитных карточках стали воспроизводить пышные гербы их владельцев, по которым можно было определить каких земель феодал, кто предки и даже богатство казны. Широкое распространение визитки получили только в XIX веке. Тогда и сложились определенные правила пользования ими.
     
    В России печать визиток появились как заимствование из французского придворного этикета при Екатерине II и почти не отличались от европейских аналогов - та же изощренная гравированная орнаментика, причудливые гербы владельцев. Императрица очень любила изящные нововведения в области этикета. Дизайн визитки отличался сложностью: шрифты ручной работы, орнаменты, гравюры с эмблемами (грозди винограда, голубка с письмом в клюве, якорь и т.п.) и даже с портретами владельцев. Однако, по мнению директора петербургского музея визиток г-на Федосеева, первыми 'русскими' визитками можно считать и монеты крымских ханов и русских князей, на которых они ставили свои родовые знаки. Кирпичи с именным знаком, которые донские казаки встраивали в свои дома, также можно считать визитками.
     
    В свое время печатью визиток с доставкой занимались многие известные художники. Визитки были неотъемлемой частью этикета, и правила их употребления были не менее сложны, чем правила пользования столовыми приборами. Визитки в те времена дополняли ряд таких понятий, как титул, чин, земля, лошади.
     
    Бумага для визитных карточек продавалась в специальных коробках по 100-200 штук. Можно было купить бумагу с буквами по углам: 'П' значила поздравление, 'О' - отъезд, следовательно, прощальный визит, 'Ж' - желание осведомиться о состоянии здоровья хозяина, 'В' - возвращение из продолжительной отлучки. В случае отсутствия хозяев дома загибался один из углов, где находилась буква, обозначающая цель визита. Возможен и такой вариант: если у карточки загнут правый верхний угол - это означало: 'лично был, но не застал дома', а загнутый правый нижний - говорил об очень сильном желании встретится. Загнутый левый нижний угол свидетельствовал о том, что у посетителя исчезла последняя надежда на встречу.
     
    Вообще, если хозяин дома женат, то посетителю необходимо было оставлять две карточки с загнутыми углами, а если в семье есть еще и взрослые дочери - то прибавлялась еще одна карточка. Если же в доме живет дочь-вдова, ей тоже оставляли карточку отдельно от остальных дочерей. Очень часто имена дочерей, представляемых в обществе, писались на одной визитке с именем матери, это как бы ставило молодых особ под покровительство.
     
    Интересно заметить, что при Екатерине II визитка означала всего лишь: 'Я приветствую Вас'. Фигурно вырезанная бумажка, расписанная витиеватым почерком внешне немного отличалась от современной визитки, но и значение у нее было проще. В 19 веке заказать печать визиток можно было уже не только в типографии и книжном магазине, но даже в фотостудии. Доставка визиток на дом была обычной услугой. К настоящему времени визитная карточка стала даже образцом искусства.
     
    Тем не менее визитные карточки в XIX веке были удовольствием дорогим: 100 штук стоило 10-15 рублей. Полиграфические фирмы пытались всячески привлечь богатого клиента: за заказ визиток на сумму от 50 рублей дарили серебряный портсигар, а если заказ превышал 100 рублей - золотые часы. Можно было сделать визитку в единственном экземпляре, заказав ее у граверов, которые работали, как правило, во всех больших магазинах. Эти визитки очень нарядные: гравер тонким ножиком очень аккуратно вырезал картон в виде рисунка. Такие визитки делались к памятной дате или во время ухаживаний жениха. На них, как правило, вытеснены либо голуби, либо цветы.
     
    С середины XIX века параллельно с типографским способом изготовления карточек сохраняется и рукописное их оформление. При заполнении специальных заготовок для визитных карточек, или, как их еще называли в те времена, 'билетов', пользовались орешниковыми чернилами. При нанесении на бумагу чернила приобретали благородный бронзовый цвет.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь