Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода



    Эрик Шпикерман и Е. М. Гингер в известной книге 'Stop Stealing Sheep & Find Out How Type Works' сравнивают шрифт с одеждой. Эта аналогия связана прежде всего с различным предназначением разных видов шрифтовых гарнитур. Например, для работы мы одеваем строгий костюм, для занятий спортом - спортивную форму, для прогулок - рубашку и джинсы и т.д. Так и различные шрифты предназначены для разных видов изданий.
     
    'Никогда в истории шрифт и письмо не служили исключительно чтению: В необходимых случаях шрифт может быть неудобочитаемым, иррациональным, пригодным лишь ограниченно; да, он может быть даже неприятным, уродливым, отталкивающим'.
    Доктор Г.В.Овинк, художественный руководитель словолитни 'Леттергиттерий Амстердам'

     
    Для газет применяются шрифты определённой контрастности, ёмкости и прочих необходимых признаков, с учётом, как правило, низкого качества бумаги.
     
    Для журнальной печати на хорошей мелованной бумаге возможно применение высококонтрастных шрифтов самых разнообразных форм, в зависимости от тематики издания.
     
    В книге применяются более традиционные, хорошо читаемые шрифты. И так для каждого издания. А если вспомнить о быстро меняющейся моде в одежде, и учесть, что и в шрифтах постоянно присутствуют модные веяния, можно себе представить всё многообразие и количество применяемых форм.
     
    В какой-то степени мода сопровождает шрифт чуть ли не с момента его возникновения, примерно так же, как и одежда, жильё, (следовательно, архитектура), и многое другое, сопровождающее человека и необходимое ему для жизни. При этом большинство этих вещей наряду с утилитарной функцией имеют и художественную ценность. И как на всякий предмет творчества, эстетические вкусы, мода соответствующего времени оказывали серьёзное влияние на шрифт, существенно отражаясь на его форме.
     
    Одно из первых, наиболее ярких проявлений быстро меняющихся явлений шрифтовой моды было отмечено в начале XIX века. Собственно это время можно считать временем зарождения шрифтовой моды и акцидентных шрифтов в современном понимании.
     
    Прежде всего новое веяние затронуло Великобританию, где бурное развитие капитализма, потребность в рекламе, меняющиеся вкусы в области искусства породили большое количество ярких, запоминающихся акцидентных форм шрифтов. Индустриальная революция и совершенствование полиграфических технологий, в том числе печати и гравировки, этому весьма способствовали.
     
    Наглядным тому подтверждением явились в конце XVIII века опыты создателей 'Новой Антиквы' Дидо и Бодони. В своих опытах они отошли от предшествующей рукописной основы шрифтов, а в печатном мастерстве при отображении тончайших элементов знаков достигли (особенно Бодони) непревзойдённых результатов. В сознании художников утвердилась возможность создания любых форм, лишь бы распознавалась скелетная основа букв шрифта. И воплощение подобных идей в деятельности известных Лондонских словолитчиков не заставило себя ждать.
     
    В 1803 г. Роберт Торн делает сверхконтрастный шрифт (рис. 1). Вскоре, в 1815 г., Винсент Фиггинс делает первый брусковый или египетский шрифт, то есть шрифт, обладающий засечками, спорящими по толщине с основным штрихом знака и порой имеющими небольшие скругления в области присоединения (рис. 2). А уже в 1816 г. Уильям Кезлон IV изобретает первый гротеск или рубленый шрифт (неконтрастные или малоконтрастные шрифты без засечек) (рис. 3).
     


    Рис. 1. Сверхконтрастный шрифт Роберта Торна, 1803 г.
     


    Рис. 2. Первый брусковый шрифт Винсента Фиггинса, 1815 г.
     


    Рис. 3. Первый гротеск Уильяма Кезлона IV, 1816 г.
     
    Сразу же возникают многочисленные декоративные вариации этих шрифтов (оттененные, трехмерные, с разрезными засечками - тосканские, орнаментированные и другие), а также шрифты, имитирующие каллиграфические рукописные почерки (рис. 4). С развитием романтизма, к середине XIX века, эти тенденции нарастают в геометрической прогрессии, что наглядно можно наблюдать, листая каталоги шрифтов и печатной продукции этого времени (рис. 5).
     


    Рис. 4. Выпущенные в том же 1815 г. Винсентом Фиггинсом сверхжирный оттенённый и тосканский шрифты.
     


    Рис. 5а. Английский постер 1854 г. поражает большим количеством разнообразных шрифтов.
     



    Рис. 5б. Страницы каталогов 1844-45 гг. известного российского словолитчика Жоржа Ревильона демонстрируют не меньший ассортимент шрифтов, применяемых в России.
     
    Подобное время, кроме множества причудливых малоприменимых форм, порождает и свежие оригинальные идеи, которые находят активное применение в последующие эпохи.
     
    В течение времени происходит отбор, глаз привыкает ко многим формам шрифтов, которые ранее казались пригодными к использованию только в акциденции. И, благодаря появлению новых стилей и течений, эти идеи воплощаются художниками в привычные потом формы текстовых шрифтов. Наглядное подтверждение тому - многочисленные гротески и брусковые шрифты, применение которых для набора основного текста во многих изданиях стало традиционным.
     
    Вообще мода связана, прежде всего, с акцидентными и плакатными шрифтами, предназначенными, как известно, для набора заголовков, коротких текстов бланков, обьявлений, плакатов, афиш, разнообразной рекламной продукции. Область применения диктует и большой размер шрифта, благодаря которому возможно применение ярких, образных, привлекающих внимание декоративных форм. Забавно, что 'гротеск' по-итальянски означает 'причудливый, уродливо-комичный', что кажется сегодня странным, но вполне соответствует первоначальному предназначению этих шрифтов.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь