|
Дизайн упаковки - один из основных инструментов мотивации совершения покупки. Несмотря на то, что человек, идя в магазин, думает об упаковке в последнюю очередь, внимание он обращает прежде всего именно на нее. Поэтому хорошая, красивая упаковка может 'продать' даже среднего качества товар. Разработка упаковки - целое направление в дизайне и полиграфии. В полиграфии - потому что используются особого состава бумаги и краски, в дизайне - потому что в разработке упаковки важно учитывать не только основные законы композиции, колористики и прочие дизайнерские премудрости, но и особенности товара, эргономичность (упаковка должна обеспечить сохранность товара, потребитель не должен испытывать неудобств, пользуясь продуктом в этой упаковке). В разработке упаковки продукта обязательно принимают участие и маркетологи или бренд-менеджеры компании-производителя: они проводят исследование рынка, выясняют предпочтения целевой аудитории, тестируют варианты дизайна упаковки в фокус-группах и, на основе этих исследований, оставляют бриф - задание для дизайнеров, разрабатывающих упаковку. В дизайне упаковки можно выделить графические и информационные элементы. Графическое изображение (иллюстрация) непосредственно или символически представляет продукт и его цель не просто в украшении упаковки. Графика применяется для подчеркивания того или иного момента, создания контрастности, обобщения, ритмизации цвета и т. п. Например, цветовой ритм, обратно-возвратные цветовые гаммы на отдельных упаковках подчеркивают цвет и тем самым способствуют более быстрому распознанию определенного продукта. Особенное значение графическое оформление приобретает, если есть ограничения на форму упаковки. Информационная функция в части произвольной информации выдвигает требования к упаковке преимущественно с позиций торговли, а в части обязательной информации - с позиций нормированных требований и упакованной продукции. К произвольной информации, выполняемым широким спектром художественно-пластических способов оформления упаковки, предъявляют требования создания привлекательного внешнего вида за счёт оптимальной формы, психологически удачного цветового решения, изящества, простоты и разнообразия элементов визуальной коммуникации и т. д. Содержание обязательной информации диктуется техническими требованиями к упаковываемой продукции. Эти требования нормированы ОСТами и ГОСТами на отдельные виды продукции, а также Законом Российской Федерации 'О защите прав потребителей' N2300 от 7 февраля 1992 г. Статья 10 этого закона обязывает указывать на потребительской таре, а если не позволяет её размер - на транспортной таре, следующие данные: - официальное название продукта, массу нетто или объём упаковки; - наименование предприятия-производителя продукта, его местонахождение или торговый знак; - для скоропортящихся продуктов, пригодных к потреблению в срок не более 14 дней после их производства, предельный срок годности; - для продуктов с длительным сроком хранения, свыше 14 суток до трёх лет, предельный срок сохранения качества, а внутри упаковки - дату производства продукта и срок сохранности качества; - для продуктов со сроком хранения более трёх лет на упаковке должна быть надпись 'неограниченный срок хранения качества', а внутри упаковки - дата производства продукта; - температуру хранения для быстрозамороженных и скоропортящихся продуктов; - характеристику основных потребительских свойств товара, а для пищевых продуктов - сведения о составе и использованных пищевых добавках, калорийности, содержании вредных для здоровья веществ, противопоказания при отдельных видах заболеваний; - маркировку для идентификации отдельных партий; - условия приобретения товаров и их цену; - информацию о сертификации товаров, подлежащих обязательной сертификации; - номер стандарта и при необходимости другие качественные показатели продукта. Разработчикам упаковки следует помнить, что в современном мире упаковка - это не просто тара для хранения продукта. Современная упаковка это: - Паспорт марки - упаковка может быть зарегистрирована в качестве товарного знака, по упаковке идентифицируют товар - Мощное оружие в создании имиджа марки - в зависимости от того, как позиционируется товар, упаковка может быть как дорогой, так и дешевой, нести элементы высокого полиграфического искусства или идею экологичности. - Бесплатный носитель рекламы - на упаковке обязательно указывается название товара и компании производителя. А можно в качестве графического элемента нанести изображения корпоративного героя или узнаваемого персонажа рекламного ролика. Тогда покупатель будет сталкиваться с вашей рекламой всякий раз, когда отправится в магазин. - Культурное явление (культура страны) - не только потому, что в дизайне упаковки часто используются элементы, характерные для культуры той или иной страны - герои сказок, исторические персонажи, особые шрифты и т.д. Сам подход к упаковки товаров отражает национальный менталитет. Например упаковка японских товаров - лаконична и минималистична, французских - радует необычным дизайном и формой, в России же наблюдается две крайности: упаковка либо практически 'никакая', либо многослойная, затейливая, с множество графических элементов. И еще одно важное требование к упаковке: она ни в коем случае не должна вводить покупателя в заблуждение, покупатель должен ответить на вопрос: "Что это за продукт?" даже на расстоянии. http://reklama-region.com
|
|
|
|
|