Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия



     
    Первую высокопрофессиональную программу цифрового проектирования шрифтов - Ikarus - Петер Каров из фирмы URW изобрёл в 1975 г. Чуть позже возникают электронные системы проектирования шрифтов фирм Bitstream, Agfa и др. В это же время Дональд Кнут из университета Стэнфорд создал программу Metafont, позволяющую производить всевозможные трансформации знаков. Данная система была основана на перьевом принципе, причём можно было регулировать толщину штриха, который базировался на скелетной форме, подобной рукописному дукту. Подобные эксперименты проводились Чаком Бигелоу и Крис Хомс в рамках программ Калифорнийского университета. В 80-е годы Каров усовершенствовал Ikarus, реализовав возможность интерполяции форм. Имея базовые начертания шрифта, можно было получать промежуточные варианты, новые начертания, отличающиеся по насыщенности, пропорциям, меняя по этим параметрам и отдельные элементы знаков, например, засечки. Это значительно упрощало процесс проектирования, хотя и не исключало правку полученных начертаний, степень которой зависела от формы шрифта.
     
    Надо сказать, что сверхразвитые по начертаниям гарнитуры (полигарнитуры) делались еще с середины 50-х годов. В 1954-57 гг. Адриан Фрутигер создает один из первых неогротесков - Univers 21, начертание которого построено на придуманной им системе (рис.8) (там же).
     
    Как раз подобные системы и подготовили идейную платформу для аппроксимации формы букв методами фотонабора, и впоследствии электронными системами проектирования. Практически сразу же появились идеи создания супергарнитур, объединяющих несколько гарнитур, например, гротесков, антикв, брусковых шрифтов, имеющих одну графическую основу, пропорциональные и иные морфологические характеристики. Одним из первых подобных проектов была Кудряшевская энциклопедическая, спроектированная известным советским художником шрифта Николаем Кудряшевым в 1960-1974 г. (рис.9).
     
    Рисунки 8-9.
    Первые полигарнитуры 50-х

     


    Рис. 8. Univers Адриана Фрутигера (1954-57). Система классификации, созданная мастером для проектирования данного шрифта, учитывала развитие по пропорциям и насыщенности. Она по сию пору активно используется многими шрифтовыми фирмами.
     


    Рис. 9. Проект шрифта, созданный Николаем Кудряшевым (1954-56) по заказу газеты 'Труд'.
     
    Причем и первая сверхразвитая по начертаниям гарнитура Газетная Трудовская была нарисована Кудряшевым ещё в 1954-1956 годах, практически одновременно с Фрутигером (рис.10).
     
    К сожалению, данные проекты не были воплощёны в производство в полном объеме. Из известных подобных проектов, существующих в цифровом виде, это Demos и Praxis Герарда Унгера (1978-79 гг.). ITC Stone Sans, ITC Stone Serif, ITC Stone Informal Самнера Стоуна (1987), хорошо известные многим ITC Officina Sans и ITC Officina Serif Эрика Шпикермана (1990) благодаря кириллической версии Тагира Сафаева (1994) и один из последних проектов - Le Monde Жана-Франсуа Поршеза (1995) (рис.11-12).
     
    Рисунки 10-12.
    Супергарнитуры наиболее часто используются в изданиях, где требуется подать столь разнообразную информацию, что выразительных средств обычной гарнитуры бывает мало. Гораздо удобнее использовать готовое решение, чем тратить время, подбирая шрифтовую пару.

     


    Рис. 10. Кудряшевская энциклопедическая, созданная Н. Кудряшевым для наборы энциклопедии (1960-74), предусматривала не только развитость по начертаниям и стилям, но и создание в едином графическом стиле шрифтов для набора на различных языках.
     


    Рис. 11. Едва ли не единственная на сегодняшний день супергарнитура, имеющая цифровую кириллическую версию, - Официна. Она включает в себя гротеск ITC Официна Санс и брусковый шрифт ITC Официна Сериф (Эрик Шпикерман, 1990/Тагир Сафаев, 1994). В настоящий момент в фирме ParaType разрабатываются остальные начертания данных шрифтов.
     


    Рис. 12. Супер-проект Le Monde, первоначально разрабатывался Жаном-Франсуа Поршезом для газеты Le Monde (1995), но разросся в супергарнитуру, имеющую шрифты для различных печатных изданий (газетные, журнальные и т.д.).
     
    Стив Джобс и Дэн Возняк в 1984 г. изобретают первый персональный компьютер. С этого момента многие характеризуют наше время как эпоху персонального компьютера.
     
    Вспомним перестройку в нашей стране в середине 80-х. Падение железного занавеса, изменение государственной политики, активное изменение экономической модели и общественных отношений породило и иное отношение к шрифтам. В связи с бурным развитием рекламного бизнеса и сферы потребления возникла потребность в большом количестве разнообразных по форме и области применения шрифтов. Это совпало с очередной технологической революцией, компьютерным бумом. Существует даже мнение, что именно появление персонального компьютера привело к крушению и перестройке советской экономической системы. Произошло коренное изменение технологий, как допечатных, издательских процессов, так и производства наборных шрифтов.
     
    В 1985 году Джон Уорнок и Чарльз Гешке изобретают универсальный язык описания для выводных электронных устройств, ставший полиграфическим стандартом - PostScript. В это же время фирма Apple вводит понятие Desktop Publishing-настольных издательских систем на базе собственных компьютеров Macintosh с возможностью вывода предполагаемого результата на PostScript-принтер. Вскоре, в 1988 г., фирма Adobe разрабатывает технологию Display PostScript, позволившую наглядно, в графической среде, сразу же видеть создаваемый продукт.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь