|
Греческий шрифт, заимствовавший буквенно-звуковой характер у финикийцев, воздавал рекламную хвалу преимущественно на памятниках и архитектурных сооружениях. Древнеримские рекламисты усовершенствовали греческий шрифт, придав ему засечки, добавив контраст основного и соединительного штриха, изобретя наплывы в округлых буквах.
Высочайший класс рекламного обращения римлян проявлен в надписи на колонне Трояна, построенной в 107-113 гг. архитектором Аполлодором. До сих пор надпись приводят как образец рекламного и художественного творчества. Причем сами рекламоносители (в отличие от нынешних биллбордов, например) отличались долголетием, если не вечностью.
Появление христианства придало мощнейший импульс развитию как самой рекламы, так и искусства шрифта. Апокрифы двухтысячелетней давности, как и вся последующая христианская литература, несли изначально в своем теле рекламный запал. Церковь и христианское вероучение нуждались в рекламе, а искусство шрифта стало графическим воплощением церковной мысли, передававшим дух и сущность информации. Изобретение книгопечатания (нет, не китайцем Пи-Шенем, печатавшим книги еще в IX в. подвижными литерами из обожженной глины, а Иоганном Гутенбергом в XV в.) способствовало расцвету искусства книги, а заодно и развитию шрифта. Статистика неумолима: 45% первопечатных изданий состояло из религиозной литературы (по сути рекламной), 10% - книги, посвященные праву, 10% - наука, 30% - литература просто для чтения.
Инкунабулы того времени старались имитировать рукописные книги. 42-строчная Библия Гутенберга набрана декоративным и чрезвычайно сложным (для художественного исполнения) готическим шрифтом - текстурой. Качеству подачи рекламного текста уделяли огромное внимание. Высочайший художественный уровень изначально задал высокую планку в искусстве шрифта, Гутенберг был золотых дел мастером, занимался ювелирным делом и привлекал к работе известных граверов того времени (т.е. качеству подготовки рекламистов и дизайнеров уделяли значительную роль). Надо отметить, что большинство религиозной литературы имеет в той или иной степени рекламный характер. Суры Корана начинаются: "Во имя Аллаха милостивого, милосердного!" Самое начало "Бхагавад-Гиты": "Саньжая сказал...: "О мой Учитель, посмотри на великую армию сыновей Панду, так искусно построенную твоим способным учеником, сыном Друпады". Релизиозный текст, но созданный с соблюдением всех канонов рекламного жанра.
Великий рекламист своего времени Леонардо да Винчи придал шрифту антропоморфные черты, заложил в каноны построения пропорции человеческого тела.
В России кириллические достижения устава, полуустава плохо подходили для рекламных текстов и стали впоследствии акцидентными шрифтами. Реформа Петра, введшего гражданскую азбуку, отрыла перед рекламистами новые горизонты, позволила отечественной рекламе более эффективно достигать умы целевой группы. История шрифта неумолимо близилась к своему кульминационному моменту. Модерн вовлек в свои волнительно-чувственные растительно-витиеватые сети, но ненадолго. Будетляне-футуристы, крикуны и горлопаны, сжали шрифт в тисках революционных преобразований, сняли стружку стерильности, облачили кричаще-звеняще-жужжащие формы в пестрые одежды конструктивистской типографики.
В ХХ в. произошла величайшая легализация профессии рекламиста (сравнимая разве что с сексуальной революцией), а у шрифта обозначилось основное историческое предназначение.
Сейчас накопленный шрифтом исторический багаж только начинает полностью реализовывать себя в рекламе, наверстывая те паузы, когда он только готовился к осуществлению своей исторической миссии.
Если вам вдруг вспомнился удивительный отрывок В.Розанова из "Опавших листьев": "Величественный шарлатан. Шарлатаны вообще бывают величественны... Это я только под старость узнал. И пользуются в обществе непререкаемым авторитетом", так вот, если вам это вспомнилось, знайте, что прочитанный вами материал - тоже своего рода реклама, и раз вы умудрились дочитать до конца, реклама действенная.
Выбери цвет!
Когда дизайнер впервые задумывается о рекламе, которую ему предстоит создать, он пытается сосредоточиться на каждой детали. На вкусе продукции, на ее запахе. Для чего? Он ищет те цвета, которые вызывали бы устойчивые ассоции именно с этой фирмой, с этим продуктом. Хотя то, что может нравиться дизайнеру, далеко не всегда нравится тем, кто принимает работу. А про потребителя вообще разговор особый. Восприятие цветов настолько индивидуально. Так, в классических примерах зеленый цвет - это цвет надежды, весенней листвы, молодости. Что ж, возможно, это верно для большинства людей. Но почему-то я усиленно ассоциирую этот цвет с прозвищем своего друга детства ("Зеленый") и лягушками, и ничего я в первый момент после того, как вижу решение в зеленых тонах, представить не могу.
Считается, что голубой джинсовый цвет должен ассоциироваться с протестом, молодостью, свободой. Ну, это во времена хиппи было правильно. А сейчас - это, скорее, совсем ничего не означает. А если говорить о просто голубом цвете, лучше поменять его на фотографию неба, а то в крупных городах он вызывает воспоминания исключительно о нестандартной половой ориентации.
Если уж рекламодатель рассчитывает на современную молодежную аудиторию, то она предпочитает яркие цвета, смелые сочетания. Красный на черном, синий с желтым - вот то, что понравится современным молодым людям.
Решение в темно-синих (цвет ночного неба) тонах означает мечту, тайну, романтику, тоску.
Многие специалисты предлагают выражать благородство, аристократичность, эксклюзивность при помощи насыщенно ярко-синего цвета для рекламы табака, страховых компаний, виски. Возможно, в чем-то они и правы. Действительно люди старшего возраста со средним достатком предпочитают синий цвет, как символ стремления к покою. Но как же виски "Red Label". Они известны во всем мире, но на то они и красный лейбл, что даже этикетка у них решена в красных тонах. Так что, ориентироваться только на такие показатели, наверное, все-таки полностью нельзя.
Автор: Нельсон
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|
|
|
|
|