|
Брэнд-менеджер - модератор будущего
Профессия брэнд-менеджера становится всё популярнее в России. А кто же такой брэнд-менеджер ?
В каждой компании профессию брэнд менеджера (БМ) понимают по-своему, но основной его задачей остаётся разработка индивидуального образа торговой марки, которая нравится потребителям, помогает решать их проблемы и помогает самовыражаться.
Например: Volvo ассоциируется у людей с безопасностью, Mercedes означает престиж, а Volkswagen индивидуальность.
Но почему же у нас так мало успешных российских брэндов?
В последнее время появилось огромное количество торговых марок, но большинство из них плохо передают ключевые преимущества товара, и больше копируют друг друга. Это происходит из за отсутствия профессионализма в управлении брэндами, из-за неправильного понимания задач БМ.
Брэнд-менеджер - это модератор будущего, это предсказатель грядущих тенденций, тонко чувствующий малейшие колебания в предпочтениях потребителей, что на российском рынке происходит довольно часто из-за смены жизненных ценностей и статусов.
БМ должен обеспечить необходимые условия для успешного создания и развития марки в условиях жесткой конкуренции, он задает тон работы, но он ничто без команды.
Маркетолог управляет продажами сегодня. Задача же БМ - развить брэнд таким образом, чтобы он сам продавался завтра. Брэнд в отличие от продаж влияет не только на текущий денежный поток, но и на будущий. Это достигается путем повышения лояльности потребителя к брэнду, чему содействует работа отдела со связью с общественностью.
БМ должен задать точную стратегию позиционирования брэнда и придерживаться её. Ведь нет ничего хуже "размытого" образа торговой марки, когда каждый отдел творит то, "во что горазд", и в результате теряется узнаваемость брэнда, а следствием этого падают продажи.
Во многих компаниях задачи БМ сводятся к созданию рекламы и медиапланированию.Реклама - это только один из инструментов управления брэндом. Для того чтобы сделать рекламу эффективной необходимо провести качественные и количественные исследования для выявления потребительских предпочтений.
Сбором и анализом информации занимается отдел маркетинговых исследований, работа же БМ состоит в чётком определении круга вопросов.
Всё чаще и чаще мы сталкиваемся с использованием слов "креатив" и "креативный".
Что же такое креатив в брэнде? Яркие идеи, нестандартный подход - все это душа, уникальность брэнда. Представьте себе, сколько различных марок соков у нас на российском рынке, и что было бы, если они все позиционировали себя одинаково стандартно? Никаких тебе "Жизнь прекрасна, как не крути" или "остров J7 - остров желаний" - никаких ярких идей, все шаблонно.
Как же завоевать внимание потребителя? Как привлечь его именно к вашей марке? Задачей БМ как раз и является выбор творческой линии подходящей именно для вашего потребителя. Необходимо найти такую идею, которая была бы одного социального статуса с Вашим потребителем или на ступеньку выше его. Ведь, идеально, реклама должна развивать и приносить эстетическое удовольствие. Но с креативом в брэнде необходимо быть последовательным, поэтому задача брэнд менеджера - четко определить линию позиционирования своего товара и следить, чтобы она строго прослеживалась в логотипе, слогане, рекламном тексте, а это нельзя сделать без тесного сотрудничества с "креативным" и отделом стратегического планирования.
Чтобы быть на шаг впереди конкурентов БМ необходимо постоянно отслеживать тенденции как на внутренних, так и на внешних рынках.
Деление в этой статье условны и в небольших компаниях функции нескольких отделов может выполнять один человек, в крупных же компаниях пользуются услугами рекламных агентств.
Так кто же такой БМ: модератор будущего, человек, который определяет, какие товары будут потреблять завтра? Законодатель мод или искусный дирижер, который как по нотам должен разыграть продвижение брэнда, заставив "зазвучать" знания и умения всего коллектива компании.
Технология создания дизайна
Что хочет получить производитель товаров или услуг (Заказчик), обращаясь к специалисту за разработкой дизайна? Красивую картинку, созданную в соответствии с правилами построения дизайна и художественного вкуса автора? Отнюдь. Он хочет получить прибыль от продажи своего товара.
И дизайнер, если он, конечно, работает в области рекламного, а, значит, коммерческого, дизайна, обязан это учитывать, также как и известную пословицу "Время - деньги". Можно ли в этой ситуации, получив заказ, ловить вдохновение для формирования идеи, скажем, креативного плаката? А затем снимать постановочный слайд, делать эскиз и согласовывать его с Заказчиком по принципу "нравится - не нравится", внося бесконечное множество изменений. И ждать - сработает или не сработает, "попали" или нет.
По нашему мнению, дизайн-студия должна работать по-другому. Здесь нужна отлаженная технология создания дизайна, которая гарантирует успешный результат, причем за минимальное время работы. Именно тогда у студии и в трудные времена будут Клиенты, постоянные и новые. А главное, будут комплексные заказы на вывод торговых марок на рынок.
В чем же заключается эта технология? Можно выделить следующие основные звенья: · маркетинг · креатив · эскиз · допечатная подготовка
Созданию рекламного продукта должна предшествовать серьезная профессионально выполненная маркетинговая проработка заказа. Необходимо определить целевую аудиторию; выявить потребительские предпочтения; определить ключевые приоритеты, исходя из тех ощущений, которые испытывает потребитель, используя товар (Человек покупает чистоту, а не пылесос). Определить тип рекламной кампании, ситуацию на рынке, степень новизны марки. Подробно расписанная формулировка задачи позволяет решить ее максимально эффективно и минимальными ресурсами. Только подход по принципу: от концепции и идеологии товара или марки к единственно возможному визуальному воплощению - позволяет избежать ошибок и неудач в рекламных кампаниях. Ведь зачастую картинка (плакат или видеоролик) не продает товар, а лишь сопровождает его, съедая прибыль производителя, а иногда и провоцируя скорое исчезновение с рынка.
Автор: Нельсон
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
|
|
|
|
|