Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике



     
    Совершенное сочетание Times - Helvetica стало типографической традицией. Однако, есть и исключения, не следует применять Times в сочетании со схожими по происхождение шрифтами, такими как Plantin, Janson, Caslon, a также Baskerville.
     
    Univers - один из наиболее важных шрифтов за последние полвека. Важный аспект шрифта Univers - его модульность, и надо это иметь в виду. Удивительная стройность и удобочитаемость позволяет использовать его в самых разных типографических ситуациях. Большинство антиквенных шрифтов работают с Univers очень хорошо. Не следует применять Univers с Helvetica, однако такие гротески, как Antique Olive (особенно контрастные с Univers начертания), ITC Avant Garde Gothic или Gill Sans при умелом использовании могут дать удивительно тонкие сочетания .
     
    Типографы вынуждены искать в, казалось бы, крайне бедном, черно-белом, молчаливом мире своего искусства изощренные способы передачи мысли читателю/зрителю - через осмысленное сочетание разных шрифтов, подбор шрифтов по насыщенности, через соотношение кеглей и интерлиньяж, изменением стандартного трекинга (межбуквенного пробела), порою изменением пропорций знака. И если каждому шрифту присваивать такие сложные параметры, то вопрос, что с чем сочетается, примет более чем дискуссионный характер. Например, в упоминавшейся выше книге Яна Чихольда говориться о двух шрифтах - Imago Light Extended и Frutiger Ultra Black, но какой логикой поставлены дополнять друг друга два разных гротеска?
     
    "Человек нашего времени мыслит противоположностями, для него плоскость и емкость, далекое и близкое, наружное и внутреннее не суть несовместимые понятия, для него уже не существует просто "или - или", но скорее "как то, так и другое" - писал Эмиль Рудер.
     

     
    Эти примеры взяты мной из современных российских журналов, я намеренно не указываю, из каких именно, потому что в предмете у нас типографика. Общая тенденция в них - при обилии шрифтов в компьютере - неумение правильно их применять, создавать художественный образ, иногда просто отсутствие вкуса. На левом верхнем использован целый спектр гротесковых шрифтов без учета их сочетаемости между собой и с разными антиквами. Внизу - совместное использование закрытого гротеска (Pragmatica) и открытого гротеска (FreeSet) нежелательно, к тому же еще использована Officina Sans(?). На правом верхнем - четыре плохо сочетаемых шрифта в одном заголовке. На правом нижнем - не найдена гармония в сочетании двух противоположных гротесков.
     

     
    В этой шапке (Screamer - амер. проф. сенсационный журнальный, газетный заголовок) очевидно, полностью проявилась природная одаренность дизайнера, его недюжинная смекалка. Самая верхняя строчка "события events" набрано шрифтом похожим на Univers, это колонтитул издания, стало быть стилеобразующий элемент. Далее: слово "фотография" - одним из вариантов шрифта Helvetica, слегка растянутое в ширину колонки, судя по букве "ф" кириллица сомнительного качества. Слово "мода" - Minion Cyrillic, вообще-то, этот шрифт текстовой и рисунок очка буквы расчитан на 7-14 пунктов и сильное увеличение не желательно, поэтому смотрится увеличенным насекомым, "московские гастроли" примостились в пространстве отведенном им свисающим элементом буквы "д" не более. Шрифт-вариант Helvetica, "photography&fashion" - это, очевидно, логотип построенный на базе отличного от предыдущих Helvetica; самодостаточная композиция. "Moscow tour" - курсив шрифта Minion, далее блок текста с несколькими выделениями (двуязычное, жирное и светлое, своеобразный вход русского текста в английский). И, наконец, завершает ансамбль трогательная "и" в овале буквы "о". Ключевые слова в этом примере "Мода, Стиль, Фотография"..., поэтому такая "богатая" типографика скорее противоречит содержанию заголовка, чем способствует пониманию его.
     
    Идея создания гротеска, как органичной пары для антиквенного шрифта, не нова. Мы находим удачные пробы создания гротеска к антикве, сделанные в металическом наборе в начале XX столетия, но все тогда проходило, как теперь говорят, в рабочем порядке. В начале восьмидесятых стала созревать идея создания нового шрифта как системы т. е. одновременно проектируется и антиква, и гротеск.
     
    Одним из ранних из завершенных проектов был шрифт в двух начертаниях, Lucida Чарльза Бигелоу и Крис Холмс.
     
    Наиболее раскрученной и известной стала работа Самнера Стоуна-ITC Stone. Шрифт включает три варианта: Serif, Sans & Informal, последний: трудно объяснима его целесообразность, разве, что Бог любит троицу.
     
    Далее, появившаяся работа Эйхера - Rotis имеет уже четыре варианта: Sans Serif, Semi Sans, Semi Serif, Serif. Следующий подобный шрифт - Corporate ASE Курта Вайдемана, затем, ITC Officina Эрика Шпикермана, который стал очень популярным шрифтом, хотя он не создавался как антиква - гротеск. Затем был создан FF Scala - два варианта, честные антиква и гротеск, тоже имел и имеет широкое распространение, однако, варианты шрифта часто используют порознь (!), например, Scala Serif + Futura, Scala Sans + Minion и т.д. И начиная с FF Thesis Лукаса де Грота, подобные шрифты создаются огромной вариативностью начертаний. Сейчас трудно отследить количество создаваемых новых шрифтов и вариантов к ним.
     
    Правда, есть довольно удачная работа Франка Блокланда Haarlemmer Sans - это гротеск, сделанный как пара к классическому антиквенному шрифту Яна ван Кримпена Haarlemmer, но таких удачных примеров мало.
     
    Теперь большинство дизайнеров, создающих шрифты, расширяя "джентльменский набор" вариантов, производят последовательно Serif, Semi Serif, Sans, Semi Sans, Informal, Script, Courier, Monospaced и т.д., но все эти удобства и расширения не имеют такого широкого практического применения, как думалось в начале. Что касается кириллицы, то пока всего этого у на нет. Поэтому приоритетным остается творческая работа по изысканию пары к уже найденному текстовому шрифту.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь