Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Магия цветового воздействия



     
    Всем известно, что сочетание цветов, взаимодействуют с психикой человека, совершенно по-разному. Вот почему многие ученые классифицировали цвета по их влиянию на психику человека, опираясь на работу Гете 'К учению о цвете', в которой был описан 'естественные цветовой круг' основных и дополнительных оттенков. На сегодняшний день, когда с каждым днем развивает все более динамично, а психологически правильно выполненных сообщений не так уж и много небольшая таблица по психологической классификации цветов будет очень даже кстати: см. табл.
     
    Стимулирующие (теплые) цвета, способствующие возбуждениюКрасный, оранжевый, желтый
    Дезинтегрирующие (холодные) цвета, приглушающие раздражениеФиолетовый, синий, сине-зеленый
    Пастельные цвета, производящие впечатление нежности, сдержанности Розовый, лиловый, пастельно-зеленый, серо-голубой
    Статичные цвета, способные уравновесить, успокоитьЧисто зеленый, оливковый, желто-зеленый, пурпурный
    Цвета глухих тонов, которые не вызывают раздражениеСерые, гасят его (белый), помогает сосредоточиться (черный)
    Холодные темные цвета, стабилизирующие раздражениеОттенки коричневого

     
    Как ни странно, но в печатной рекламе можно встретит только один цвет. Фон, который выделяется одним оттенком, а текст и рисунок другим. Многие ученые в результате исследований пришли к выводу, что воздействие цвета часто зависит от его соотношения с другими тонами. По мнению Г.Фрилинга и К.Ауэра , наиболее сильные устойчивые эффекты создают резкие контрасты. Для примера можно привести следующий эксперимент: если в течение полминуты рассматривать на белой бумаге оранжево-красный круг, то вокруг него появится сине-зеленый ореол, если же круг будет чисто красным, то ореол будет чисто зеленым. Это происходит потому, что в сетчатке глаза отражаются цветовые субстанции, которые вызывают смешение разных тонов. Г.Фрилинг и К.Ауэр дали этому явлению название последовательного контраста. Оно подчиняется правилу взаимности: если синий цвет дает последовательный образ желтого цвета, то желтый последовательный образ синего. Объясняется это тем, что если на зрение действует только синий цвет, то способность его восприятия теряется, а воспринимаются только красные и желтые цвета.
     
    Нейтральный серый цвет на красном фоне воспринимается как зеленоватый, а на синем фоне - как серый с красноватым оттенком. Подобные явления говорят о том, что глаз обладает свойством 'подставлять' дополнительный цвет, тем самым, уравновешивая цветовой сигнал. В настоящее время разработана стадийная теория цветового зрения, согласно которой цветовая информация кодируется в две стадии: на периферии зрительного органа с помощью трех компонентов (колбочек), и в центральной части с помощью оппонентных клеток, которые возбуждаются при действии одного из цветов и тормозятся при действии другого.
     
    При восприятии цветных объектов, так же как и черно-белых, каждый данный цвет наводит на соседние поля зрения оттенок, являющийся для него дополнительным. Если смотреть на синее пятно, повышается чувствительность к желтому, а восприятие красного увеличивает чувствительность к зеленому. Вот почему в рекламе, не советуется использовать насыщенные дополнительные цвета друг с другом. Если, например, помесить средне яркий зеленый шрифт на средне ярком красном фоне, начинается 'борьба' двух противоположностей и текст читаться не будет. Однако если уменьшить силу одного из тонов, но эффект улучшится.
     
    Немецкие психологи выделили следующие основные принципы воздействия цветовых сочетаний:
    • желтый с синим - создают сильную напряженность, благодаря которой возникает эффект движения;
    • красный с зеленым сильный контраст между энергией и спокойствием, отсюда эффект жизнеутверждения;
    • фиолетовый одновременно с желтым дают эффект тяжести и легкости;
    • оранжевый с фиолетовым - негативное впечатление
    • синий с красным - ощущение отталкивания, волнения, хотя красный с некоторыми оттенками синего создает ощущение резкой силы;
    • розовый цвет в сочетании со светло- зеленым или белым создает ощущение нежности и слабости;
    • зеленый с белым - впечатление частоты и яркости;
    • коричневый с зеленым и желтым - чувство приземленности.
    • ак же немцы пришли к выводу, что родственные цвета вместе всегда действуют так же, как каждый из них взятый по отдельности. Например, смесь синего и зеленого вызывает чувство неуверенности и беспокойства.
    Предполагается, что между содержащими общие элементы (зеленый с оранжевым, где общий элемент желтый) может возникнуть столкновение или взаимное отталкивание.
     
    Притяжение может возникнуть между желто-красным и желто-синим цветами, красно-желтым и красно-синим, т.е. цветами, где в данном случае тот или иной элемент является доминирующим, а в другом - вспомогательным. В принципе, для создания наилучшего сочетания цветом необходимо всего лишь придерживаться этих правил.
     
    Естественно учитывать выше перечисленные правила нужно в зависимости от рекламируемого продукта и от характера реклам вообще. Так, например, не следует использовать бело-розовое решение для рекламы алкогольного напитка или сигарет, которые, как правило, ассоциируются у потенциального потребителя с острыми ощущениями. Использование в политической рекламе сочетания зеленого или красного, что вызовет чувство неуверенности. Однако в любом случае, прежде чем выбирать те или иные цвета, желательно провести дополнительные исследования.
     
    Итак, было установлено, что каждый цвет по-разному воздействует на человека. Существуют различные доказательства воздействия цветов, полученных в результате лабораторных экспериментов. И на основе влияния 'чистых' цветов можно выявить, как воздействуют цветовые сочетания, что как раз и является наиболее важным для печатной продукции.
     
    Для примера всего вышеизложенного, мы исследует факторы восприятия цвета между мужчинами и женщинами (на примере рекламы автомобилей), которые (как мы выясним по ходу эксперимента) становятся все более и более не похожими друг на друга.
     
    Факторное пространство мужчин и женщин
     
    МужчиныЖенщины
    1. Фактор 'оценки' 1. Фактор 'оценки'
    2. Фактор 'Зрительной формы'2. Фактор 'Динамики сенсорных переживаний'
    3. Фактор 'теплоты цветового тона'3. Фактор 'Теплоты цветового фона'
    4. Факторы 'Динамики сенсорных переживаний'4. Фактор 'доверия'
    5. Фактор 'новизны' 5. Фактор новизны
    6. Фактор 'Безопасности' 6. Фактор так называемой 'мужской' и 'женской' рекламы

     
    По окончанию проведенных исследований, у обеих групп выделился фактор 'Оценки', который в свою очередь определяется разным набором характеристик. Для мужчин - это, в первую очередь, радость, красота, притягательность, сила, надежность, польза. А для женщин - притягательность, комфорт, радость, доброта, успокоение. На общий взгляд, значение этих слов похожи, но у женщин доминирует стремление к психологическому комфорту, а у мужчин - к визуальному. Это подтверждается тем, что у мужчин на втором месте - фактор 'Зрительной формы', тогда как у женщин - фактор 'Динамики сенсорных переживаний'. А у мужчин, как можно заметить по таблице, этот фактор находится только на 4 месте. Причем он определяется больше визуальными характеристиками: пестрая, резкая, яркая. У женщин же все абсолютно противоположно: громкая, резкая, звонкая.
     
    Разумеется, кроме отличий у групп присутствуют и небольшие сходства, которые доказывает фактор 'Теплоты цветового тона'. Для женщин из цветовой гаммы розовый и желтые цвета - ассоциирующихся 'с чем-то сладким, нежным и светлым, а у мужчин на первом месте розовый цвет, затем желтый и оранжевый - ассоциирующийся у них с чем-то ярким, звонким и веселым.
     
    Еще одним интересным моментом связанным с восприятием цвета, является Новизна, которая по значимости у обеих групп занимает пятое место. Однако у мужчин эти понятия связаны с такими значениями, как нетрадиционный, новаторский, новый, индивидуальный, родной. На первый взгляд восприятие у обеих групп очень схоже, но для мужчин новаторство - положительная черта, подчеркивающая индивидуальность (психологами наблюдает абсолютное стремление мужчин к этому в жизни). А для женщин - скорее с фривольностью, сложностью и, что самое интересное, с красным цветом.
     
    В женской психологии существует два фактора, которые не были замечены у мужчин: 'Доверие' и так называемая 'мужская' и 'женская' реклама. Зато для мужчин существует фактор 'Безопасности', который отсутствует у женщин. Если рассматривать 'идеальную рекламу' по этим факторам, то женщины высоко оценивают доверие к ней, в то время, как мужчины полагают, что она должна быть скорее агрессивной, чем спокойной и безопасной. В понимание женщин, она мужская и индивидуальная, а для мужчин это не играет существенной роли.
     
    Сравнительная таблица характеристик 'идеальной рекламы, в восприятии мужчин и женщин
     
    ФакторыМужчинаЖенщины
    'Оценка'Радующая, красивая, сильная, приятная, интереснаяПриятная, притягивающая, комфортная, радующая
    'Динамика сенсорных переживаний' Средне пестрая, средне острая, средне громкая, средне резкая, средне яркаяСредне острая, средне громкая, средне резкая, средне быстрая, средне звонкая
    'Теплота цветового тона' Розовая, желтая, оранжевая, яркая, звонкая, веселая, теплаяСредне оранжевая, средне желтая, средне теплая, средне веселая
    'Новизна'Умеренно нетрадиционная, новаторская, новая, индивидуальная, родная Больше традиционная, консервативная, старая, скромная, простая, зеленая



    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь