Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Нейминг в производстве пива



     
    Вот, пожалуй, и весь список марок, сумевших за счет хорошего нейминга как минимум прилично сэкономить на прокате роликов, а в максимуме занявших очень неплохие позиции на атакуемом рынке.
     
    Остальным пришлось завоевывать свой небольшой плацдарм, буквально въезжая на рынок на танке телепроката, прикрывающем армию поддерживающей наружной рекламы. Кому-то это удалось, кто-то так и остался у подножия пивной вершины. Посмотрим, кому как повезло.
     
    Начнем с середняков - тех, чьи имена не назовешь неудачными, но кому так и не удалось покорить сердца и желудки.
     
    "ТОЛСТЯК"
    С одной стороны, довольно аутентичное название для пива. К тому же довольно звучное и при этом добродушное. Увы, креативной концепции на нем построить не получилось. И неудивительно - в эпоху массовой борьбы с лишним весом пиво, напоминающее о вполне реальной перспективе потолстеть, потребляючи, вряд ли имело большие шансы на успех. А тут еще некстати пришлось и заметно подкачавшее качество пива. В результате реклама с Семчевым в главной роли стала одним из лидеров по частоте проката, а пиво тем временем обрело стойкую репутацию "дерьма-с". Реклама становилась все назойливей, что в конце концов привело к неоправданному (с точки зрения качества пива) повышению цен, после чего марка вконец потеряла лицо и все что ей оставалось - взять под свое крыло чемпионат страны по футболу...
     

    "ПАТРА"
    Еще один интересный случай. Надо сказать, что при прочих равных у марок с "региональными" привязками в названиях несколько большие шансы на успех, хотя бы временный, в масштабах страны. Дело тут, видимо, в определенных "коллекционерских" настроениях, довольно широко распространенных среди любителей пива России: "а дай-ка я попробую, какое пиво варят в Забугорске - я тамошнего еще не пил". "Патра", чей выход на сцену был связан с самой, пожалуй, противоречивой кампанией, вряд ли имела объективные предпосылки к успеху, но вполне могла бы съесть кусочек полакомей, если бы "региональность" ее названия считывалась за пределами Среднего Урала...
     
    "КЛИНСКОЕ"
    Еще одно типичное "региональное" название. Впрочем, об этом все уже успели забыть - весьма успешная и длительная рекламная кампания сделала имя марки нарицательным и при этом почти не несущим дополнительной к слову "пиво" семантической нагрузки. На что и была сделана ставка. В результате "Клинское" пошло в юные атакованные массы "на ура", однако не берусь оценить перспективы марки как такие же положительные на период, более длительный, чем один цикл молодежной моды. Похоже, что медленное "проседание" если и не началось, то проявится в ближайшем будущем.
     
    "ЛЕГИОН"
    Один из самых новых игроков. Трудно пока оценить реальные успехи марки, однако можно прогнозировать, что при нормальном стабильном качестве и адекватной рекламной поддержке она не затеряется среди явных аутсайдеров, но и фурора не произведет. "Легион" - вроде бы хорошее слово, но не для пива - напитка умиротворенных и расслабленных. Жесткое слишком, слишком крепкое. Коньяк бы так называть или водку.
     
    "ЗОЛОТАЯ БОЧКА"
    В определенном смысле клон "Бочкарева". Но менее удачный. Все таки два слова по отдельности к пиву имеют большее отношение, чем название в целом. Опять же никак не базируется на имени креативный концепт, да и концепт этот стал что-то подозрительно часто меняться - похоже дела идут не лучшим образом. Не попасть бы со временем в следующую категорию...
     
    А вот дальше пойдут откровенные неудачи в деле пивопоименования.
     
    И первым номером будет одна из самых старых (среди молодых) марок.
     
    "СТАРЫЙ МЕЛЬНИК"
    Я не знаю как придумывали это имя. О чем думали, чем думали, думали ли вообще. Зато я помню первый просмотр первого ролика "Мельника" - тогда я решил, что кто-то точно спятил: редкой бредовости гибрид "Веселых ребят" и "Танцующей в темноте" в сочетании с более чем странным названием произвел удивительно долгоиграющий эффект. До сих пор я так и не попробовал этого пива и боюсь, что эта ситуация сохранится еще довольно долго.
     
    Я конечно, могу попытаться представить некую логически-ассоциативную цепочку, породившую этот бренд: "пиво-солод-зерно-мельница-мельник". Но это мне напоминает тот самый бессмертный принцип создания рекламного продукта: "А давайте сюда захреначим красную линию! Зачем? А почему бы и нет?!" Захотелось авторам зацепиться за мельника - они и уцепились. Нет, чтобы хотя бы виртуально протестировать получившееся название.
     
    Я вот попробовал ради интереса. С чем у нашего современника будет ассоциироваться "мельник"? Ну, во-первых, понятно с мельницей. Во-вторых с различным культурным наследием, будь то сказки или песня классика "В движеньи мельник жизнь ведет", где наш персонаж - действующее лицо некоего произведения. Все! Больше современному человеку о мельнике ничего неизвестно, благо не видел он его в глаза во втором-третьем поколении...
     
    С фольклором мы уже разобрались на примере "Охоты" - тут мельнику пива на лопасти мельницы ждать не приходится: все на охоту ушли, остальные - на стадион и в баню.
     
    А что же с мельником, как хозяином мельницы? Здесь тоже выходит не лучше. С чем у вас ассоциируется мельница? Мне (и, полагаю, я далеко не одинок) мельница представляется обычно сооружением старым, заброшенным, полусгнившим, давно не способным выполнять свое производственное предназначение. Вот и представьте, каков он - хозяин этого чуда техники прошлых веков, и сам молодостью не отличающийся... Очень положительные ассоциации получились?
     
    Мало того, что эмоциональная составляющая испорчена, так еще и невозможно от такого имени плясать в плане креатива, что убедительно доказывает история продвижения "Мельника". Тот первый ролик со странными танцами то ли на мельнице, то ли на пивоварне стал последней попыткой привязки содержимого рекламы к имени продукта, но не стал последним мутантным плодом креативных мук копирайтеров, пытавшихся хоть как-то примирить название с необходимостью продавать пиво.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь