Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки



    Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Хорошо, если вино благородного, старинного рода с традициями. Здесь - никаких сомнений: имя на роду написано. Например, Бургундское, или Бордо, или "простенькое" Мюскадэ де Севр э Мэн. Можно получить имя в наследство от "родителей" - страны происхождения и сорта винограда: Каберне, Мерло, Совиньон.
     
    А как же быть "новорожденным", у которых мать - вся Франция, отец - весь красный виноград, а свет они увидели в России? Вино не может оставаться безымянным. Но и ничьим тезкой тоже быть не может. Поскольку здесь имя - не только имя, но и товарный знак, охраняемый законом.
     
    Чтобы не ошибиться, на семейный совет по поводу "как назвать" стоит позвать "крестного" - патентного поверенного. Уж он-то точно знает, в какие "святцы" следует заглянуть, чтобы вино обрело единственное и неповторимое имя. И никто бы не смог его этого имени лишить.
     
    О товарных знаках, порядке их признания, о том, кто решает "быть или не быть", мы беседуем с директором ООО 'Городисский и Партнеры', Санкт-Петербург, патентным поверенным РФ Виктором Станковского (далее В.С.).
     
    -  Не вижу особой проблемы. Собственно говоря, о чем долго думать? Вино - это праздник, Радость жизни, событие. Пусть будет Свадебным или Венчальным.
     
    В.С.: Не спешите. Радость жизни, Свадебное, К свадьбе, Венчальное - все эти названия давно имеют владельцев. И без их согласия так назвать новое вино нельзя. Заняты также Нежность, Серебряная свадьба, Свадебный кортеж, Море любви, Искушение:
     
    -  Хорошо. А, скажем, что-нибудь наше, российское?
     
    В.С.: Пожалуйста - Русская душа, Русское поле, Рябиновое ожерелье.
     
    -  Женские имена?
     
    В.С.: Сколько угодно - Татьяна, Дарья, Анастасия, Надежда. И даже Незнакомка.
     
    -  Идея! Знаки зодиака, символы восточных календарей!
     
    В.С.: И об этом уже подумали: Год тигра, Год крысы, Год собаки, Год змеи и т.д.
     
    -  Что-то грустно стало:
     
    В.С.: Как раз под настроение - Осеннее, Багряное, Лунная соната, Душевный разговор.
     
    -  Пожалуй, пора в монастырь подаваться.
    В.С.: В таком случае - Монастырская изба, Церковное, Пасхальное, Вечеря, Рождественское. Можно продолжить.
     
    -  Спасибо, достаточно. Что же, выходит, практически все слова заняты?
     
    В.С.: Не совсем так. Действительно, если вы придумали для вина оригинальное имя и хотите, чтобы оно было неповторимым, необходимо зарегистрировать его в ачестве товарного знака. Для этого следует подать в Роспатент заявку. Эксперты Роспатента рассмотрят ее в порядке очереди и решат, закрепить ли за вами право на выбранное название, нет ли подобного среди уже зарегистрированных или заявленных ранее. Приоритет будет у того, кто первым подал заявку. Что же касается свободных слов: Русский язык, как известно, богат. А на сегодняшний день по классу "вино и алкогольные напитки" в России зарегистрировано всего-то чуть более 10 тысяч товарных знаков. Так что простор для творчества имеется. Нужно только проявлять фантазию и не быть банальным.
     
    -  Да, не так все просто. А, кстати, как быть с шампанским? Французы, как известно, недовольны тем, что в России производится "Советское шампанское".
     
    В.С.: Шампань - провинция во Франции, шампанское, соответственно, - вино родом из Шампани, а никак не из России или других мест. Потому французы и недовольны существованием нашего Шампанского. В 1997 г. Россия приняла обязательство запретить использование обозначений "шампанское" и "коньяк" для отечественных товаров, идущих на экспорт. А внутри страны - постепенно, в течение 20 - 25 лет, заменить "шампанское" на "игристое".
     
    К слову, в ответ на претензии французской стороны, известный производитель водки Борис Смирнов предложил объявить слово "водка" исключительно российским обозначением и запретить иностранцам его использовать.
     
    Но вернемся к Шампанскому. Российские виноделы не намерены так просто отказываться от полюбившегося названия и предпринимают попытки зарегистрировать его как товарный знак.
     
    -  Разве это возможно?
     
    В.С.: Существуют любопытные регистрации товарных знаков: "Шампанское", "Шамп. Аннское". Расчет, конечно, делается на невнимательных покупателей.
     
    -  Теперь ясно, что выбрать имя для вина - не так-то просто. Но к кому обратиться за помощью в этом вопросе?
     
    В.С.:  В решении проблем, связанных с выбором товарных знаков, их регистрацией в Роспатенте, защитой прав владельцев вплоть до судебных разбирательств помогут патентные поверенные. Они владеют информацией о зарегистрированных в России товарных знаках, умеют правильно составить заявку, чтобы у экспертов Роспатента не возникало формальных претензий.
     
    Но должен предупредить, что регистрацию товарного знака следует начинать задолго до выхода нового вина на рынок. Дело в том, что процесс рассмотрения заявки и последующей экспертизы, по результатам которой принимается решение о регистрации, длится более года. Еще несколько месяцев придется ждать оформления и выдачи свидетельства, подтверждающего права владельца на товарный знак.
     
    Причем свидетельство, выданное Роспатентом, служит гарантией защиты прав только на территории России. Если планируются экспортные поставки, необходимо зарегистрировать товарный знак в странах, чьи рынки вас интересуют.
     
    -  Спасибо за интересную и полезную информацию.
     
    В.С.: Пожалуйста. И, как говорится, В ДОБРЫЙ ПУТЬ (это, кстати, тоже товарный знак).
     
    Источник: журнал "Энотека"

    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь