|
Насколько для рекламных агентств Петербурга важен нейминг, можно заключить из их собственных названий. Листать, скажем, 'Тарифы' с названиями и координатами рекламных агентств - занятие весьма любопытное, напоминающее разгадывание кроссворда. Только узкоспециализированная направленность справочника дает понимание того, что все эти 'Авангарды', 'Акросы', 'Континенты' и 'Концерты' занимаются рекламной деятельностью. Иногда руководство честно признается: 'Когда регистрировали, было все равно. Нужно было просто быстро придумать название емкое и запоминающееся'. Таким образом, например, появились 'Руан' и BV-Media. От противного В арсенале у профессионалов существует больше десятка правил на тему 'параметры идеального названия'. В рекламных агентствах, занимающихся неймингом, клиентам могут часами рассказывать о том, что строительство бренда начинается с названия, что удачное название - это некий агент по продажам, работающий 24 часа в сутки, что название заговаривает с покупателем раньше всего и сразу же сообщает ему множество сведений о товаре или услуге. Тем не менее, в большинстве случаев сами рекламисты этим правилам не следуют. В ответ на требование положительной ассоциативности рождается весьма странное и неблагозвучное название РА - 'Гондурас'. А игнорирование принципа 'легкоусваиваемости' названия приводит к возникновению компаний типа 'Радиуспак' или 'Графинад'. Впрочем, иногда рекламисты весьма логично отстаивают на первый взгляд неподходящее для рекламного агентства название. 'Мне нравится слово Zero, его фонетический состав и дихотомия в графемах экспрессивных 'Z' и 'О'. И вообще, зеро, ноль это середина или начало, центр координат, девственная пустота и чистота, таким образом, нечто, могущее быть наполненным разным содержанием', - рассуждает креативный директор РА Zero Сергей Ушан. Язычество и англомания В названиях петербургских рекламных агентств громким эхом звучит золотой век античности. Один из специалистов объяснил это явление так: 'Это было модно. И главное - просто. Открываешь мифологический словарь, и выбираешь что-то благозвучное'. В итоге рекламной деятельностью занимаются компании 'Паллада', 'Гефест', 'Атлант' и даже 'Илиада' - впрочем, почему они так называются, сотрудники объяснить даже не пытаются. Но бывают и исключения. Агентство 'Феррата', например, названо по имени легендарного римского Железного легиона. 'Образованный великим Юлием Цезарем, Железный легион участвовал во всех крупнейших военных походах как элитное подразделение. Не знающий поражений, легион был с Цезарем в Александрии, когда он сделал Клеопатру царицей Египта, в битве при Зеле, в Африке и во многих других кампаниях. После убийства Цезаря Железный легион под командованием Марка Антония отомстил за его смерть, уничтожив армию Брута и Краса. После этих событий к имени легиона были добавлены слова 'Верный и постоянный' Ferrata Fidelas Constans. Феррата - это символ надежности, преданности и постоянства', - все это можно прочитать на сайте агентства. С названием ASGARD связана история, начавшаяся еще в 1990 году. 'Тогда группа из четырех студентов 'Мухи', в которой был и я, занималась дизайном свето-динамической среды. Название программы рождалось мучительно долго. А потом вдруг на волне нашего интереса к скандинавскому эпосу пришло само, и мы назвали ее ASGARD Design. После окончания вуза мы решили в 1992 году открыть свою дизайн-студию, в которую перекочевало ласкающее душу название', - вспоминает глава агентства Давид Авакян. Обожание всего иностранного отражается в существовании множества английских названий рекламных агентств. Порой даже исконно русские слова руководство РА предпочитает писать латиницей. 'Коруна это древнерусский девичий головной убор, в котором девушка шла под венец. Как потом сказал один из моих знакомых писателей, это предтеча женской зрелости. В более древние времена русского язычества 'коруна' считалась богоматерью', - говорит директор агентства Coruna (именно в таком написании) Юрий Торлопов. Очень распространенными являются аббревиатуры причем в большинстве случаев уже мало кто помнит, как они расшифровываются, так что их воспринимают просто как название агентства. РА 'МИР', например, расшифровывается как 'маркетинг, информация, реклама'. 'Название было придумано очень давно, и тогда никто не задумывался о том, что с ним придется жить так долго', - комментирует генеральный директор РА Александр Елизаров. Известное петербургское агентство SPN не что иное, как Saint-Petersburg news. 'Бренд остался с тех времен, когда мы выпускали бортовой журнал с таким названием и когда еще не было деления на издательский дом и все остальное. Потом появилась вторая часть 'Гранат' - просто потому что председатель совета директоров в 1995 году внес это предложение. Так что можно сказать, что название SPN досталось нынешней компании в наследство', - рассказывает директор по PR агентства SPN Ogilvy Александр Петров. 'Наследством' является и название 'Иллан' - агентству Сергея Пикуса оно досталось от торгового дома 'Иллан', который занимался автомобильным бизнесом и в свое время 'приютил' начинающих рекламистов. Хотя, кстати, слово 'Illan' c арабского языка переводится как 'объявление'. Очень распространенным случаем являются приставки ART и постфиксы Media агентств с этими входящими в состав названия частями в Петербурге более тридцати. Одно из новомодных веяний прибавление к основному названию слова 'бренд' и его производных. Встречаются и сочетания частей слов: то же GRADI это сокращение от 'графического дизайна'. 'У нас было мало времени на придумывание названия помню, все 6 соучредителей писали варианты на бумаге, а потом дружно ставили 'крестики', выбирая оптимальное. Такова история нашего названия', - вспоминает директор креативного агентства Андрей Баранов.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|