|
Нейминг (Семонеймика) - создание успешных Имен для торговых марок (TM) и Названий для Компаний, а также - переименование брендов, подчиненное целям и задачам позиционирования. - Как назвать фирму/торговую марку/магазин или бренд? Этот вопрос задается экспертам PR2B Group каждый день. Мы сразу спрашиваем, - А как Вы собираетесь использовать это Имя? К примеру, название нашей компании - PR2B Group - ФУНКЦИОНАЛЬНО, производит впечатление успешного бренда и полностью отвечает позиционированию компании.- PR2B - имя запоминаемое и узнаваемое. Оно короткое, состоит из четырех знаков и опирается на два управленческих символа (устоявшихся в корпоративной среде понятия) - PR (public relations) и B2B (business to business).
- PR2B - название описательное. Оно рассказывает о сфере деятельности фирмы.
- Слоган PR2B Group - PR2B. PR to Business. PR to Brand - уточняет сферу деятельности компании и повышает ее статус.
- PR2B - название фильтрующие. Это имя считают своим и близким по стилю жизни, в первую очередь, управленцы и корпоранты, топ-менеджеры и владельцы бизнеса. Они сразу опознают семантику нашего ИМЕНИ и принимают РЕШЕНИЕ.
- PR2B - имя сетевое. Оно полностью соответствует доменному имени нашего сайта (www.pr2b.ru), что создает дополнительные преимущества для продвижения в Интернете и с его помощью.
- PR2B - название, зарегистрированное и как словесный, и как изобразительный товарный знак. Это усиливает его охраноспособность и позволяет защищать права владельцев.
Так используется Имя PR2B Group. А как ВЫ собираетесь использовать имя Вашей фирмы? Cоздаем Идеальное Имя! Имя бренда, как правило, многогранно. Идеальное Имя должно экономить средства на продвижении бренда и обладать определенными качествами: - Имя должно быть приятным, соответствовать позиционированию и восприятию целевой аудитории.
- Имя должно запоминаться легко и навсегда, а в идеале - обладать эффектом 'узнавания' даже при первом знакомстве. Такие имена называют 'красивыми'. Они хорошо воспринимаются 'на слух' и позволяют создать графически правильный логотип.
- Имя должно вызывать необходимые для позиционирования ассоциации и опираться на знаковые символы и устоявшиеся понятия.
- Имя должно быть охраноспособно. Владелец должен иметь возможность защитить свои права от недобросовестных конкурентов, зарегистрировав словесный товарный знак в Федеральном институте промышленной собственности (ФИПС) Роспатента.
- Позволять создавать поддерживающий имя визуальный ряд. Лучший пример - Apple с его символичным для англосаксонской культуры логотипом - 'плодом познания' - откусанным яблоком.
- Подходить для международного (межнационального) использования. Это не обязательно, но желательно - и межнациональная интеграция и мировая экономика делают это требование все более актуальным.
- Нести эмоциональную составляющую и формировать дружественное отношение.
- Позволяет подобрать доменное имя для дальнейшего продвижения в Интернете
Потребительский и Корпоративный бренды. Есть существенные различия в построении имен для потребительского и корпоративного брендов. При построении корпоративного бренда мы ориентируемся на ЛИДЕРСТВО и ВЫБОР, а не на продажи, как при построении потребительского бренда. Целевая аудитория - менеджеры, сотрудники, владельцы, акционеры, инвесторы, средства массовой информации, властные структуры и, только потом, - потребители. Для генерации корпоративного бренда основой может служить видение менеджмента. Исследования предпочтений потребителей тут не помогут. Так что часто вопросы 'Как назвать фирму?' и 'Как подобрать Имя для торговой марки?' имеют разные ответы. Внимание! Название магазина, к примеру, или салона красоты относится к потребительскому брендингу! Где взять Имя для Бренда? В качестве Имени бренда могут быть использованы:- Слова, заимствованные из семантики какого-либо языка - описательные, вызывающие ассоциации, произвольные, импортированные, обозначающие личность или местность.
- Искусственно созданные слова - метафорические, комбинированные, абстрактные.
- Аббревиатуры - собственно аббревиатуры, сокращения или акронимы.
- Брендовые - существующий в других категориях международной классификации товаров и услуг (МКТУ) бренд или комбинация из брендов.
Преимущества и недостатки некоторых ТИПОВ слов: Личные Имена. Один из способов присвоить товару Ваше собственное имя. Если фамилия редкая - хорошо. Лучший из представленных в России брендов такого типа - КОРКУНОВ. Если Ваша фамилия часто встречающаяся - можно и выдумать, заодно получим и контролируемый рекламный персонаж, не отягощенный личностными характеристиками и биографией. Пример - ДЫМОВ.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|