Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.



    В процессе совместной деятельности люди называют предметы, вещи, явления, с которыми они имеют дело. Однако человеческий язык устроен так, что с помощью названий мы обозначаем и отдельный, конкретный предмет, явление: река Волга, и общее явление река. Даже собственное имя мы можем отнести и к отдельному лицу и предмету, и ко множеству. Языковеды и логики говорят, что слово обозначает предмет и выражает понятие. В первую очередь это относится к названиям.
     
    Все понятия делятся на общие, частные и единичные. Общие понятия охватывают все предметы известного класса или признаки, присущие им: млекопитающее, труднодоступность, синева. Частные, или особенные понятия характеризуют только часть предметов данного класса или их признаки. Например, из всех видов помидоров можно выделить сорта "Нистру", "Факел", "Колокольчик", "Новинка Приднестровья". Когда же класс или часть класса расчленяются на отдельные предметы, получаются единичные понятия. Так, выделив из всех городов отдельный город, мы получаем единичное понятие, которое названо собственным именем - Москва.
     
    Названия, связанные с общими понятиями, являются нарицательными именами: город, завод. Единичные понятия выражаются собственными именами: Москва, Горьковский автозавод.
     
    Для частных, или собственных понятий создан специальный способ обозначения, который лингвисты в последнее время называют номенклатурой. Вообще слово номенклатура (от латинского nomenclatura - перечень, роспись имен) имеет несколько значений: перечень названий, терминов, категорий, употребляемых в какой-либо отрасли науки, техники и пр. (например в экономике - классифицированный перечень производимой продукции:); система абстрактных и условных символов, назначение которых - дать максимально удобное с практической точки зрения средство для обозначения предметов (см: Советский энциклопедический словарь. М., 1984). Это название для обозначения частных понятий выбрано языковедами потому, что оно удобно и точно выражает мысль.
     
    К номенклатуре относят списки наименований изделий какого-либо одного предприятия: все модели тракторов завода 'ЧТЗ'; товары какого-либо магазина. Наименования классов однородных предметов, обладающих общими существенными признаками и различающихся второстепенными, называют номенклатурными знаками. Большей частью это относится к искусственным предметам, либо созданным человеком, либо таким, в создании которых человек принимал участие. Современные люди живут в мире номенклатуры - названий сортов, марок, артикулов. Утром мы чистим зубы пастой 'Лазурь' или 'Жемчуг', пьем кофе 'Арабика' или чай 'Экстра', едем на работу в автобусе 'Икарус', пишем карандашом 'Кох-и-нор', считаем на микрокалькуляторе 'Электроника'. Вечером включаем телевизор марки 'Рубин-714', сидя в кресле из гарнитура 'Надежда'.
     
    Почему Поморин называется Поморином?
     
    Номенклатурные знаки должны удовлетворять ряду требований. Прежде всего, выполняя рекламную функцию и являясь средством привлечения внимания покупателя, потребителя к положительным качествам товара, они должны быть информативны. В самой их форме содержится такой элемент, который сообщает потребителю необходимые сведения о предмете, товаре. В названиях современных тканей часто имеется конечная часть -лон: видлон (начало слова взято из названия болгарского города Видин); мтилон, где мти - сокращение словосочетания 'Московский текстильный институт', а элемент -лон, - последняя часть названия популярной ткани нейлон.
     
    Еще одно требование предъявляется к номенклатурным знакам: запоминаемость. Так, названия холодильнику 'Саратов-11', автомобилю 'Жигули' даны по месту производства. Кроме того, номенклатурные наименования должны быть легко произносимы; таким является название слухового аппарата 'Беруши' (от словосочетания 'Берегите уши!'). Даже сокращению, по возможности, придают удобную звуковую форму: 'ЗВИ' (стиральная машина завода имени Владимира Ильича). И уж совсем легко произнести название, совпадающее со словом русского языка, - СПРУТ (спасательный плот, разборный, универсальный, туристский).
     
    Такие знаки удовлетворяют еще одному требованию - экономности. РЭМ-300К - репродукционная электрографическая машина для бумаги формата до 300 мм и из серии К, то есть из класса машин, не изменяющих масштаба копии. Это название и информативно, и произносимо, и экономно. Кассетный магнитофон 'Электроника-стерео-203' - из этого обозначения потребитель узнает и характер воспроизведения звука, и класс аппаратуры (первая цифра индекса), и номер модели (третья цифра). Название зубной пасте 'Поморин' было дано от болгарского города Поморие, где добывают сырье для производства пасты, -ин - суффикс, широко используемый в названиях химических соединений, лекарственных препаратов.
     
    Как видно из приведенных примеров, каждый элемент номенклатурного знака выполняет определенную функцию, а все вместе они служат для рекламы предмета.
     
    Разными путями - к одной цели
     
    Как-то на совещании работники парфюмерной промышленности жаловались на то, что они не знают, как придумывать названия для своей продукции. Действительно, уже ослабили силу рекламного воздействия духи 'Наташа' и одеколон 'Саша', крем 'Вечер' и мыло 'Хвойное'. А ведь способов создания номенклатурных знаков известно много. Вот, к примеру, некоторые из них.
     
    Самый простой путь - назвать предмет по его отличительному признаку, который может быть выражен образно. Так, новую миниатюрную модель пылесоса 'Вихрь' назвали 'Мини-вихрь' - здесь и яркий образ, и модный элемент мини-. От слова, обозначающего признак предмета, можно образовать производное; по этому пути пошли авторы чистящего сродства 'Чистоль': они присоединили к основе слова чистый суффикс -оль, известный по словам персоль, полироль и др.
     
    К слову-названию добавляется числовой индекс: таким образом обозначается и номер модели (радиоприемник 'Рига-3'), и класс аппаратуры (магнитофон 'Комета-209' - второй класс, модель 9). Если одним словом не удается назвать предмет, используют словосочетания: сорт помидоров - 'Новинка Приднестровья', груш - 'Бере зимняя Мичурина', конфет - 'Мишка косолапый'.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь