|
Широко распространены в сфере номенклатуры сокращения. Здесь и использование названий предприятий, выпускающих предметы: автомобили 'ЗИЛ'; и перечни признаков самого предмета: МСА - мастика сланцевая автомобильная. Мы уже видели, что некоторые сокращения похожи на слова: СПРУТ. Вот еще пример: ЭРА - электрографический репродукционный аппарат. К сокращениям могут добавляться числовые индексы, которые отражают порядковый номер модели (самолет конструкции А. С. Яковлева - ЯК-42) или характеристики предмета. Кроме звуковых и буквенных сокращений, применяют слоговые: название кисломолочного продукта для детей биолакт составлено из греческого bios - жизнь и латинского lactens - молочный; лекарства даукарин - из первых слогов латинских слов Daucus carota (сорт моркови) и суффикса -ин. Образование номенклатурных знаков из частей слов, легко узнаваемых и несущих нужную потребителю информацию, широко используется в названиях лекарственных препаратов. Слово теодибаверин состоит из начала и конца трех слов: теобромин, дибазол, папаверин. Есть и такие названия, в которых используется хорошо известная середина слов: пирафен состоит из амидопирин и фенацетин. Таким образом, авторы новых товаров могут найти разные способы названий для своей продукции. Сила слова Особенно ярко рекламную функцию осуществляют товарные знаки. Это - 'зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для отличия товаров (услуг) одних предприятий от однородных товаров (услуг) других предприятий' (Положение о товарных знаках. - Вопросы изобретательства, 1974, ?. 7). Известно, что хорошо подобранное название может способствовать успеху реализации продукции. Существуют разные виды товарных знаков, и среди них словесные занимают особое место, так как могут наиболее точно и ярко отражать положительные свойства обозначаемых ими изделий и услуг. В Положении о товарных знаках подчеркивается, что они должны обладать новизной, популярностью, авторитетностью, различаемостью и запоминаемостью. Заметим, что большая часть этих признаков присуща и номенклатурным единицам. Поэтому неслучайно многие обозначения, прежде чем стать товарными знаками, как бы проходят стадию номенклатуры. Вот некоторые знаки, зарегистрированные в СССР: АСТРА (фирма, выпускающая изделия из самоцветов), Хлороль (инсектицидные препараты), Трель-1 (телефонные приставки), РЭМА (радиоэлектронная медицинская аппатура), ВУ (мебель Великоустюгской мебельной фабрики), АЛТТРАК (тракторы Алтайского тракторного завода), ДИПТОН (устройства объемного звучания). Здесь и слова, и сокращения, и искусственные образования, и сочетания с числовым индексом, которые есть и среди номенклатурных названий. Товарные знаки отличаются от номенклатурных обозначений тем, что они регистрируются и пользуются охраноспособностью в нашей стране и за рубежом. Поэтому не могут быть зарегистрированы названия, тождественные или сходные с товарными знаками, ранее зарегистрированными в СССР. Не допускаются, как правило, к регистрации географические наименования. Таким образом, не все номенклатурные единицы могут стать товарными знаками. Но четкие, выразительные, лаконичные обозначения становятся ими, рекламируют товар на внутреннем и внешнем рынке, служат 'маркой' предприятия и его продукции. Достаточно вспомнить такие наименования: автомобиль 'Лада', серия фотоаппаратов 'Зенит', радиоаппаратура завода 'ВЭФ'. Эти товарные знаки, хорошо известные далеко за пределами нашей страны, пришли из быстро развивающегося, выразительного класса языковых единиц - из номенклатуры. http://www.advertme.ru/name/5
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|