|
Придумать название новой фирме- занятие более серьезное, чем многие думают. Все товары, которые вы приобретаете в магазине- от одежды до бакалейной продукции- имеют прикрепленный бренд, то есть имя, которое вы вспоминаете каждый раз, когда речь заходит об определенном продукте. Название фирмы - серьезный маркетинговый инструмент. Если оно труднопроизносимо, слишком длинное или легко забывается, покупатель скорее воспользуется товарами или услугами другой компании.
Существует пять правил, которые надо помнить в случае создания нового имени для организации:- имя должно обозначать реальные понятия, легко запоминаться;
- имя должно заметно отличаться от уже существующих и известных брендов;
- имя может включать в себя юридические термины;
- название не должно включать в себя запрещенные термины и выражения;
- чем более интернациональным будет название, тем лучше.Сходство с названиями других компаний или брендов.
Если название вашей организации слишком сильно напоминает уже существующее имя другой компании, собственник этого бренда может предъявить авторские права на это и смежные с ним названия и потребовать от вас не использовать придуманное вами имя организации. В ваших же интересах избегать такой ситуации. К моменту, когда собственник предъявит вам это условие, может пройти уже немало времени, в течение которого ваша фирма успеет занять свою нишу на рынке, достигнуть немалых результатов, потратить внушительные суммы на рекламу. В регистрационной палате вам помогут избежать таких ситуаций. Сравнив ваше название с названием других зарегистрированных организаций, федеральная служба подскажет, можно ли использовать данное имя. Юридические термины Наиболее часто встречаемыми терминами, которые используют в названиях компаний, являются следующие: Limited (Ltd.), Incorporated (Inc.), Corporation (Соrр.). Их 'добавляют' в конец названия.
Запрещенные термины и выражения Название фирмы не должно подразумевать, что ваша организация является приправительственной (государственной). То есть названия, в которых используются слова Парламентский, Премьер-Министр, Законодательный и т.п. скорее всего будут отклонены при регистрации. Нельзя использовать название для компании, если смысл его будет искажать действительное положение и деятельность организации. Наконец, нельзя использовать нецензурную лексику или такие слова и выражения, которые будут означать, что ваша организация предлагает непристойные, скандальные и безнравственные услуги или товары.
Интернационализм Это понятие актуально в том случае, когда в ваши планы входит глобальное развитие компании и выход ее на международный рынок. Хотя даже если это не входит в ближайшие планы и кажется маловероятным и слишком далеким событием в будущем, все равно вы можете использовать этот вариант. Разные слова и звучания имеют разное значение в разных странах, культурах, поэтому будет целесообразно провести небольшое исследование в этой области перед тем, как юридически закрепить за собой права на новое название. Не использовав этот шанс сегодня, вы рискуете столкнуться с проблемой переименования вашей компании в будущем. Особо внимательно следует выяснять, не означает ли придуманное вами название враждебного смысла на языке другого народа. Это может серьезно повредить вашему бизнесу, оттолкнув покупателей и потенциальных деловых партнеров. Так, например, печально известна рекламная кампания автомобиля GМ Nоvа в испаноязычных странах. 'Nо-vа' по-испански означает 'не ходит'. Думаю, не надо объяснять, почему в нескольких странах продажи автомобиля показали рекордно низкие результаты. Многие фирмы запомнили этот поучительный пример. Не сомневайтесь в ответе, когда перед вами будет стоять вопрос: 'Исследовать или не исследовать?'. Получив точные данные, вы тем самым обезопасите себя от повторения чужих печальных ошибок. Есть несколько известных приемов, которые можно использовать в процессе придумывания нового названия фирмы.
Использование имени или фамилии Использование имени непосредственного основателя фирмы было довольно частым явлением в прошлом. Все мы знаем компании Кraft, Неinz. Этот метод названия своего бизнеса и сейчас пользуется популярностью среди предпринимателей. Но есть некоторые негативные стороны этого способа. Ваша личная репутация может повлиять на финансовое благополучие фирмы. Хорошо, когда она приумножит ваш капитал. Но может статься и так, что события в вашей жизни приведут к банкротству вашей организации. Таким же образом события на фирме могут влиять на вашу частную жизнь. И репутация фирмы может повлиять на личную репутацию. С другой стороны, общественное мнение по отношению к вам, основателю, может так же отразиться на успехе компании. В то же время, если основатель компании, чьим именем она была названа, умирает или уходит из компании, среди общественности также может возникнуть замешательство при сопоставлении имени человека и компании. Географические названия Использование названия города, области или другой территории может значительно ограничить географическое пространство в случае, когда фирма пожелает расширить свою деятельность и увеличить продажи. Например, фирма 'Новгород', представляющая свою канцелярскую продукцию на московском рынке, наверняка будет проигрывать местной фирме 'Художник', производящей схожую продукцию.
Название, описывающее деятельность компании Имя фирмы, которое рассказывает о природе ее происхождения и основной деятельности, как правило, получается очень длинным и громоздким. К тому же оно не будет выделяться среди многочисленных подобных названий. Например, название 'Международная Корпорация Связи' подробно описывает область, в которой работает организация, но тяжеловато для произношения и запоминания. Учитывая особенности современного общества, когда наиболее запоминаемы и от того популярны названия универсальные, многие предприниматели предпочитают названия более лаконичные. Те, кто когда-то начинал свой бизнес, использовав описательное название, впоследствии перешли к его аббревиатуре.
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|