Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность



    Громкое название - приоритет успешных компаний. Определить название, при помощи которого компания смогла бы стать лидером, очень трудно. Это дело специалистов. На протяжении длительного времени названия создавались, что называется 'от фонаря': словечко не плохо звучит - так почему не сделать его номинативным? Нередко бизнес называли именами детей, жён, кумовьёв, а то и создавали абракадабру путём сокращения собственной фамилии, имени и отчества.

    Между тем, подобрать название, которое отвечало бы потребностям целевой аудитории, тенденциям рынка, специфике товара или услуги, а также законодательным требованиям - сверхсложное задание, успешно решить которое под силу не одному десятку специалистов разных сфер деятельности - маркетологов, рекламистов, филологов, лингвистов, психологов, историков и даже юристов.



     
    Издавна наименьшему фрагменту окружающей действительности человек пытался найти название. Однако поставить на научные рельсы этот процесс удалость лишь в ХХ столетии. Этому предшествовало небывалое усиление конкуренции и развитие психологии. В 1976 году было экспериментально доказано влияние ассоциаций, связанных с тем или иным сочетанием звуков, на общее восприятие текстов. Этот год можно считать датой рождения нейминга, потому что его главной задачей является фоносематическая оценка слов.

    Нейминг лаборатория

    Для разработки названия компания - заказчик должна создать так называемый бриф - короткий рабочий документ, который будет содержать информацию о компании, товаре, услуге, рекламной кампании, которая требует названия, и кратко высказываются пожелания относительно будущей номинации.

    Все существующие методики, как правило, сводятся к качественному выполнению шести основных этапов нейминга. Создание имени компании начинается с проведения различных МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ, при помощи которых нейминговое агентство определяет специфику целевой аудитории и потенциальный статус компании на рынке. На этом этапе детально анализируется специфика компании, причём во внимание принимается как позитив, так и негатив. Самым сложным этот этап является для новых компаний, в которых отсутствует корпоративный дух. В этом случае нейминговое агентство руководствуется прогнозами дальнейшего позиционирования компании и пожеланиями собственника.

    Далее следует процесс ГЕНЕРАЦИИ ИДЕЙ. Во внимание принимаются все возможные версии относительно будущего названия. На существование имеют право абсолютно все версии, ведь подойти может самая неожиданная.

    Следующий этап - ПРОВЕРКА ВОЗНИКШИХ ИДЕЙ. Их проверяют по различным критериям - требованиям заказчика, ситуацией на рынке, ожиданиями целевой аудитории и т.п. Обязательно проводится фоносемантический анализ созданных названий, проверяется их звучание на разных языках и влияние на психику человека.

    ПОДОБРАННЫЕ ВАРИАНТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЗАКАЗЧИКУ. Будучи специалистом, в той или иной сфере, он хорошо видит, какие варианты имеют право на существование, а какие - нет. На этом этапе работы есть смысл проконсультироваться с экспертами из разных сфер деятельности относительно соответствия предложенных вариантов разным аспектам профессиональной деятельности конкретной компании. Важно привлекать к этой работе историков и психолингвистов. Первые определяют негативные ассоциации, которые могут возникнуть в результате влияния историко - культурных факторов, вторые - негативное влияние на психику человека отдельных звуковых сочетаний.

    Следующий этап - ТЕСТИРОВАНИЕ ОТОБРАННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ ВАРИАНТОВ НАЗВАНИЙ В ТАК НАЗЫВАЕМЫХ ФОКУС - ГРУППАХ. Фокус - группы представляют собой объединения типичных представителей целевой аудитории. Этот шаг позволяет понять мотивы, которыми руководствуется потенциальный потребитель. На этом этапе могут привлекаться экспертные оценки или анкетные опросы - всё зависит от выделенного на нейминг бюджета. Не исключается и привлечение новейшего, достаточно дорогого метода - видеонаблюдения с измерением нейротепловой реакции на предложенные названия. Для достижения более точного результата исследования нужно проводить несколько раз. Во время тестирования стоит проверить юридические аспекты созданного имени с целью дальнейшей регистрации.

    На последнем этапе нейминга ПРОВЕРЕННЫЕ ПО РАЗНЫМ КРИТЕРИЯМ ВАРИАНТЫ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ ЗАКАЗЧИКУ В ФОРМЕ ОТЧЁТА, СОСТОЯЩЕГО НЕ ТОЛЬКО ИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТИРОВАНИЙ, НО И ВСЕХ ЮРИДИЧЕСКИХ СПРАВОК. На основе аргументированных пояснений и предоставленных документов заказчик может легко определиться с окончательным выбором.

    Сегодня нейминг - это не только процесс создания названия компании. Это еще и поиск удачных названий для товаров и услуг, рекламных акций, географических объектов, интернет - доменов, промышленных строений, выставочных и торговых комплексов и т.п. Всё, что может быть продано, нуждается в коммерчески успешном названии.

    Название товаров и услуг должно полностью соответствовать ожиданиям целевой аудитории. В последнее время стало популярным в бизнесе использование провокационных названий. Такое название обязательно бросится в глаза покупателю. Но специалисты предупреждают, что использование таких названий даёт разовый эффект и нестабильный результат. Это может быть использовано выборочно - при названии продуктов питания или рекламных акций и никак не подойдёт для крупных корпораций и географических объектов.

    Каким бы ни был объект, требующий названия, процесс наименования приблизительно одинаков для всех. Он основывается на научном подходе, не лишён творчества и нетривиального подхода к решению конкретного задания - это составляющие успешного названия. Отсутствие хотя бы одного компонента может свести на нет все приложенные усилия.

    Адекватное ожиданиям название - это не только ряд профессиональных исследований. Это, прежде всего, метко подобранное слово. Часто названия представляют собой аббревиатуру. Сегодня такие компании проводят ренейминг, понимая, что аббревиатура и использование иностранных слов плохо запоминаются и уже не отличается оригинальностью.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь