Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Нейминг в производстве пива



     
    А тем временем идея напоить своим пивом всю страну стала реальностью для многих производств благодаря массовому приходу иностранного капитала и прокруткой уже знакомого нам по "Невскому" классического сценария с реорганизацией производства и последующим ребрендингом. С этого момента и начинается наиболее интересный с точки зрения нашей темы период, длящийся по сегодняшний день.
     
    Иностранные хозяева наших заводов как правило делали основной упор на переоснащение производств, оставляя продвижение, в частности брендинг на долю неопытных русских кадров, а может быть наоборот - бренд-менеджеры были слишком нерусскими. Никак иначе я не могу объяснить ту самую "Беду", паруса которой явно виднеются над большинством нейминговых проектов в пивной отрасли.
     
    На сегодняшний день на рынок выведено несколько десятков пивных брендов общероссийского масштаба. Удачных - единицы. Остальные попадают под определение если не "провалов", то "неудач". Попробуем рассмотреть наиболее известные бренды на предмет ценности их нейм-капитала и вытекающих из этого последствиях.
     
    Начнем, пожалуй, с тех редких случаев, что могут считаться положительным результатом. Итак.
     
    "БОЧКАРЕВ"
    5-е колесо в питерской пивной телеге. Тем не менее, не имея в начале ничего, кроме имени, марка вышла на одно из первых общенациональных мест всего за несколько лет. Несомненно, успех этого пива не только в имени - удачная "мифология" бренда и строгое соблюдение единожды выработанной концепции продвижения ответственны за результат не в меньшей степени. Однако необходимо заметить, что все это появилось в багаже компании спустя больше года с момента появления.
     
    Первые результаты, и впечатляющие, марка показала после первой же массированной рекламной атаки, практически не имевшей креативной составляющей. На мой взгляд, объясняется это действием трех факторов - исключительно грамотного по времени вывода марки на рынок (старожилы рынка на тот момент взяли уж очень долгую паузу в выпуске очередных сортов и пивоманы заждались чего-нибудь нового), очень точного воспроизведения "Бочкаревым" легендарного и забытого уже вкуса суперхитового пива "Балтика ?3" ("Балтика" к тому времени перешла на производство "консервированного" пива длительного хранения, в результате чего враз потеряла фирменный вкус напитков и массу лояльных потребителей) и работы самого названия "Бочкарев", максимально ассоциирующегося с пивом, причем разливным, бочковым, качественным. Название задало тон ожиданиям, а качество продукта эти ожидания не обмануло - результат вы знаете. Безусловный успех продукта во многом предопределенный классным неймингом.
     
    "Доктор Дизель"
    Это название больше подошло бы какому-нибудь энергетическому дринку. Но для молодежной аудитории, на которую и рассчитан в первую очередь "Дизель" пиво является одним из главных конкурентов энерджайзеров, хотя имеет и несколько иной эффект. В данной ситуации название отлично сработало на успех как раз в этом противоборстве, придавая пиву имидж мощного напитка, этакого источника питания. Несомненно, в плюс работала и одна из самых интересных рекламных кампаний на пивном рынке. В общем и целом налицо наиболее пожалуй цельный и профессиональный подход к созданию бренда по сравнению с другими производителями пива. Минус у "Дизеля" один - как оборотная сторона его плюсов. У пива слишком узко очерченная целевая и расширить ее практически нереально. Отсюда не самые успешные продажи пива и нынешние попытки диверсификации в виде "Драфта".
     
    "СОКОЛ ICE"
    Одно из интересных и своевременных решений. Появление напитка с таким именем в сезон удушающей жары обрекало его на немедленный успех при условии, что будет выдержан некий минимальный уровень качества. Впрочем, "ICE" был обречен и не то, чтобы так и остаться сезонным пивом, ибо в остальное время года его основное достоинство - имя - не работает или даже работает против него. Но в любом случае авторы бренда достойны оценок выше среднего.
     
    "ОХОТА"
    Это вообще феномен. И яркий образец того, как точно подобранное имя может в одиночку делать положительный результат. Судите сами - пиво дешевое и по качеству, и по исполнению упаковки, абсолютно не поддерживаемое рекламой в определенный момент резко набирает обороты и занимает очень неплохую позицию в рейтинге продаж. В чем же дело? Думаю, дело в максимально точном попадании в редкую точку, где встречается пиво и фольклор - охотники как раз те кто попадает в целевую пива как такового и как повода потрындеть друг с другом в мужской компании.
     
    Мужики собираются вместе либо за пивом, либо на охоте. Ну еще на стадионе или в бане. Спорт к пиву привязать трудно: вот "Красный Восток" да "Бадаевское" пытались - лучше бы не делали этого. А вот почему до сих пор нет пива "Банного", точнее пива на банную тему - я сам удивляюсь... А вот на охоте с пивом травить медведя - это да! Или в тапочках дома с пивом травить байки - еще лучше! Кстати, на байках, на чужих (!), заметим, байках "Охота" и сотворила свой успех, как и предсказывал один очень умудренный в креативе человек, Филипп Александров.
     
    "ТИНЬКОФФ"
    Здесь мы имеем просто весьма удачный случай, когда человек, ставший впоследствии известным именно как создатель брендов, начал со своей фамилии, придав ей модное тогда "импортное" звучание. Получилось весьма симпатичное название. Все остальное создавалось на уровне легенды, ибо отхлебнуть "Тинькова" долгое время удавалось лишь немногим - просвещенным и состоятельным одновременно.
     
    Сейчас "Тинькофф" пошел в регионы, несколько сместив акценты с полной недоступности на, скажем так, среднюю элитность.
     
    Как петербуржец, не могу не вспомнить замечательную линейку питерского нефильтрованного пива "Адмирал"-"Гладиатор"-"Патриот". Правда, с точки зрения брендинга (впрочем, как и с любой другой) продвижение этого пива - явление почти полностью виртуальное. Но вот имена! Не знаю почему, но моя лояльность к этим сортам явно выше, чем по идее должна была быть.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь