|
Безусловно в среде российских предприятий - производителей товаров конечного потребления есть предприятия, работающие для богатых слоев населения, и именно они находятся в состоянии конкуренции с иностранными предприятиями, производящими товары для тех же слоев населения. Количество этих предприятий так же мало, как и мала в абсолютных цифрах их потребительская аудитория (в масштабах страны). Для того чтобы составить представление о состоянии дел на рынке упаковки в продвинутом сегменте российских товаропроизводителей, предлагаю самим читателям ответить на ряд вопросов:- Сколько лет российскому бизнесу и капиталистическому рынку товаров и услуг России?
- Кто возглавляет этот бизнес, каково маркетинговое образование этих людей?
- В каком состоянии находится система российского бизнес-образования, кто преподает в этих ВУЗах, и имеют ли эти люди собственную практику рыночной деятельности и успешные (известные) бизнес-проекты в своем портфеле?
- Существуют ли специализированные программы и методики обучения руководителей и специалистов тактического звена компаний по специальностям: маркетинг-директор, мерчандайзер, бренд-менеджер, директор по рекламе, директор по PR и пр., кто преподает эти дисциплины?
- Существуют ли программы подготовки специалистов в области психологии потребительского восприятия? Какова их эффективность?
- Сколько лет российской рекламе?
- Кто работает в российской рекламе, каков средний образовательный уровень российского рекламиста?
- Существует ли на сегодняшний день четкая специализация по направлениям профессиональной деятельности в среде российских рекламных агентств?
- Как много на сегодняшний день рекламных агентств, руководство которых заботится о повышении уровня профессиональной подготовки своих работников?
- Существуют ли в российских рекламных агентствах структурные подразделения, занимающиеся маркетинговым анализом производственного и потребительского рынка? Каков процент этих агентств в общей массе и уровень специалистов в этих подразделениях?
- Каков статус, образование и полномочия аккаунт-менеджеров рекламных агентств (бренд-менеджеров проекта со стороны Исполнителя)?
- На каком уровне и в каком состоянии находится система саморегулирования российского рекламного рынка?
- Насколько серьезно российские рекламисты относятся к вопросам профессиональной этики?
Рекомендации профессиональным игрокам рынка дизайна упаковки и товаропроизводителям Хочется выделить следующие проблемные моменты, решение которых может улучшить ситуацию с качеством упаковки как средства коммуникации.
Для Заказчика:- Для решения подобной задачи выбирайте только специализированные организации, занимающиеся дизайном упаковки, либо рекламные агентства, имеющие в своей структуре подобные специально 'заточенные' подразделения. Причем и у тех, и у других должны быть удачные, продаваемые, известные, успешные проекты!
- Не экономьте на исследованиях, как в период подготовки вывода товара на рынок, разработки стратегии рекламного обращения и концепции упаковки, так и после вывода товара на рынок. Постоянно отслеживайте реакцию потребительской аудитории и позиционирование вашего товара.
- Никогда не полагайтесь на собственное мнение о дизайне и на увещевания Исполнителя. Перепроверяйте все на фокус-группах. Причем, следите за тем, чтобы в них было как минимум 30% мужчин, так как ассоциативное мышление присуще мужскому полу в большей степени, и мужчины могут точнее и внятнее мотивировать отрицательное отношение к невербальному объекту.
- Максимально серьезно относитесь к объему, достоверности и полноте передаваемой информации, затребованной у вас Исполнителем через маркетинговый бриф. Убедитесь, что она правильно и полностью понята и воспринята Исполнителем.
- Руководствуясь системным подходом к организации собственной деятельности по выводу товара на рынок, оцените Исполнителя с точки зрения понимания им сути Упаковки как коммуникации и наличия у него самого системы решения поставленных вами задач.
- Заранее определите все технические аспекты будущей упаковки, как материалы и их стоимость, так и возможность репродуцирования фабрики - производителя упаковки.
- Результативный проект стоит дорого. Будьте к этому готовы!
- Проект по разработке упаковки для вашего продукта - процесс сложный и длительный. Начинайте разработку упаковки не менее чем за четыре месяца до ее запуска в производство.
- Не экономьте на качественных фотоизображениях и иллюстрациях, как правило, именно они несут основной психо-эмоциональный заряд.
- Не экономьте на оплате командировок инженера по подготовке к производству Исполнителя на фабрику, производящую вашу упаковку, не экономьте на цветопробах и промышленных пробных оттисках.
- Помните, что любая сделка имеет три основные характеристики: стоимость, сроки и качество. Выбирайте любые две, последнее дайте назначить Исполнителю.
- Посчитайте и запомните, какие временные, финансовые, тактические и стратегические потери вы можете понести в случае провала вашего товара на рынке по вине упаковки, и сколько еще сил времени и денег вам придется потратить на реабилитацию провалившегося товара.
- Не меняйте дизайн упаковки только потому, что этого хочет новый руководитель.
- Не меняйте дизайн только для того, чтобы не отстать от конкурента.
- Не меняйте дизайн только ради физических новшеств в упаковке.
- Не меняйте дизайн только ради дизайна.
- Не меняйте дизайн, если он прочно связан с идентификацией товара.
- Не меняйте дизайн, если это может нанести вред образу торговой марки.
- Не меняйте дизайн, если это может нарушить аутентичность товара.
- Не меняйте дизайн, если это может повлечь за собой сильное увеличение стоимости товара
Для Исполнителя:- Не беритесь за дизайн упаковки, если вы им не занимаетесь. Лучше отдайте проект профессионалам и получите процент от сделки. Сами денег заработаете, клиента не потеряете, время и силы сэкономите.
- Функциональность упаковки обеспечивается системным подходом к решению этой задачи, в особенности маркетологов, экспертов по мерчандайзингу и социологов-психологов. Подбирайте, воспитывайте и обучайте этих специалистов, именно они обеспечат вашему проекту большую половину успеха.
- Не забывайте, что дизайн упаковки разрабатывается в рамках рекламной стратегии предприятия и во взаимосвязи со стратегией рекламного сообщения и основной творческой идеей рекламной кампании.
- Оригинальность, запоминаемость и силу эмоционального воздействия упаковки обеспечивает творческая составляющая - продукт творческой деятельности креативных директоров, креативных художников и их творческого потенциала. Это особенные личности, подготовка которых для работы в направлении дизайна упаковки требует особых усилий и финансовых расходов. Особенность этих личностей в том, что они в состоянии адекватно понять и перевести на язык эмоций и образов концепцию товара и воплотить все это в форме и оформлении упаковки.
- Качество упаковки обеспечивается высоким профессионализмом, мастерством и образованностью художников, иллюстраторов, фотографов, инженеров, технических специалистов, а также современностью технического арсенала. Выбирайте лучших иллюстраторов и фотографов, не жалейте денег и никогда не ходите к ним с не проработанной до мельчайших подробностей композицией.
- Не бойтесь отказаться от Заказчика, который приходит с просьбой 'нарисовать картинку' - сохраните имидж своей компании, силы, нервы, время и, в конечном итоге, сэкономите деньги, все равно эти люди не переучиваются.
- Не беритесь за проекты, на реализацию которых Заказчик отводит 'три недели' - не успеете, испортите отношения, сорвете сроки, а потом за все это в течение 'полугода' будете переделывать и доделывать бесплатно.
- Не начинайте работы, не подписав договора, не получив заверенный и подписанный Заказчиком документы: маркетинговый бриф, техническое задание; смету работ; сроки выполнения работ и порядок согласования этапов работ.
- Не игнорируйте проводящиеся по вашему концепт-дизайну фокус-группы и прочие исследования. Личное присутствие даст возможность вам многое понять.
- Получив от Заказчика маркетинговый бриф - 'ройте' глубже. Чем больше вы будете знать о продукте, товаре, его истории, его потребителе, тем вероятней появление блестящей креативной идеи.
- Запомните - дизайн упаковки товара может быть оригинален и инновационен ровно настолько, насколько оригинальна и инновационна его потребительская аудитория!
- Не стесняйтесь учиться.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|