Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Дизайн в рекламе ":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Дизайн...
  Статьи:
  • Креативность в разработке Фирменного стиля
  • Реклама товара и есть лучшая упаковка
  • Психологическое восприятие шрифта
  • Товар лицом. Особенности дизайна упаковки
  • Эстетика и удобочитаемость шрифта
  • Виды заголовков по взаимодействию с текстом
  • Цветовые веера Pantone - цветовые библиотеки
  • Игра в кегли
  • Особенности подготовки дизайн макета папок в печать
  • Традиции английского чаепития
  • Яйца в профиль. Но не те...
  • Шрифт как элемент фирменного стиля
  • Краткий исторический экскурс на тему: шрифт и мода
  • Коммуникативный шрифтовой дизайн накануне третьего тысячелетия
  • Антиква+ГРОТЕСК. Шрифтовые соответствия в типографике
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации
  • Цвет в рекламе сквозь глубину подсознания
  • Встречают по визитке
  • Магия цветового воздействия
  • Залезть в бутылку
  • Иллюстрация - как много в этом слове...
  • Возраст в дизайне
  • Упаковочные афоризмы
  • Буква - закон
  • Дизайн-попадание
  • Социальная реклама
  • Рекламное агенство и наружняя реклама, или орфографический словарь рекламиста
  • Обзор рынка подростковой и молодежной прессы
  • Брендинг. Влияние бренда
  • Мифы российской рекламы
  • Неон: Технология Производства
  • Global Site Group: опыт создания, раскрутки, поддержки сайтов промышленной направленности.
  • Свежий взгляд на надоевшие вопросы интернет-рекламы
  • Плагиат в рекламе
  • Разработка бренда
  • Художник на невольных хлебах
  • Дизайн ради дизайна
  • Что делать?
  • Дизайн рекламы
  • Шрифт и реклама (экскурс в историю)
  • Выбери цвет!
  • Тенденции в создании логотипов глазами французских дизайнеров
  • Flash технология рекламы. В Сети и не только.
  • Российский рынок дизайна упаковки. Проблемы и рекомендации



     
    Безусловно в среде российских предприятий - производителей товаров конечного потребления есть предприятия, работающие для богатых слоев населения, и именно они находятся в состоянии конкуренции с иностранными предприятиями, производящими товары для тех же слоев населения. Количество этих предприятий так же мало, как и мала в абсолютных цифрах их потребительская аудитория (в масштабах страны).
     
    Для того чтобы составить представление о состоянии дел на рынке упаковки в продвинутом сегменте российских товаропроизводителей, предлагаю самим читателям ответить на ряд вопросов:
    • Сколько лет российскому бизнесу и капиталистическому рынку товаров и услуг России?
    • Кто возглавляет этот бизнес, каково маркетинговое образование этих людей?
    • В каком состоянии находится система российского бизнес-образования, кто преподает в этих ВУЗах, и имеют ли эти люди собственную практику рыночной деятельности и успешные (известные) бизнес-проекты в своем портфеле?
    • Существуют ли специализированные программы и методики обучения руководителей и специалистов тактического звена компаний по специальностям: маркетинг-директор, мерчандайзер, бренд-менеджер, директор по рекламе, директор по PR и пр., кто преподает эти дисциплины?
    • Существуют ли программы подготовки специалистов в области психологии потребительского восприятия? Какова их эффективность?
    • Сколько лет российской рекламе?
    • Кто работает в российской рекламе, каков средний образовательный уровень российского рекламиста?
    • Существует ли на сегодняшний день четкая специализация по направлениям профессиональной деятельности в среде российских рекламных агентств?
    • Как много на сегодняшний день рекламных агентств, руководство которых заботится о повышении уровня профессиональной подготовки своих работников?
    • Существуют ли в российских рекламных агентствах структурные подразделения, занимающиеся маркетинговым анализом производственного и потребительского рынка? Каков процент этих агентств в общей массе и уровень специалистов в этих подразделениях?
    • Каков статус, образование и полномочия аккаунт-менеджеров рекламных агентств (бренд-менеджеров проекта со стороны Исполнителя)?
    • На каком уровне и в каком состоянии находится система саморегулирования российского рекламного рынка?
    • Насколько серьезно российские рекламисты относятся к вопросам профессиональной этики?
    Рекомендации профессиональным игрокам рынка дизайна упаковки и товаропроизводителям
     
    Хочется выделить следующие проблемные моменты, решение которых может улучшить ситуацию с качеством упаковки как средства коммуникации.

     Для Заказчика:
    • Для решения подобной задачи выбирайте только специализированные организации, занимающиеся дизайном упаковки, либо рекламные агентства, имеющие в своей структуре подобные специально 'заточенные' подразделения. Причем и у тех, и у других должны быть удачные, продаваемые, известные, успешные проекты!
    • Не экономьте на исследованиях, как в период подготовки вывода товара на рынок, разработки стратегии рекламного обращения и концепции упаковки, так и после вывода товара на рынок. Постоянно отслеживайте реакцию потребительской аудитории и позиционирование вашего товара.
    • Никогда не полагайтесь на собственное мнение о дизайне и на увещевания Исполнителя. Перепроверяйте все на фокус-группах. Причем, следите за тем, чтобы в них было как минимум 30% мужчин, так как ассоциативное мышление присуще мужскому полу в большей степени, и мужчины могут точнее и внятнее мотивировать отрицательное отношение к невербальному объекту.
    • Максимально серьезно относитесь к объему, достоверности и полноте передаваемой информации, затребованной у вас Исполнителем через маркетинговый бриф. Убедитесь, что она правильно и полностью понята и воспринята Исполнителем.
    • Руководствуясь системным подходом к организации собственной деятельности по выводу товара на рынок, оцените Исполнителя с точки зрения понимания им сути Упаковки как коммуникации и наличия у него самого системы решения поставленных вами задач.
    • Заранее определите все технические аспекты будущей упаковки, как материалы и их стоимость, так и возможность репродуцирования фабрики - производителя упаковки.
    • Результативный проект стоит дорого. Будьте к этому готовы!
    • Проект по разработке упаковки для вашего продукта - процесс сложный и длительный. Начинайте разработку упаковки не менее чем за четыре месяца до ее запуска в производство.
    • Не экономьте на качественных фотоизображениях и иллюстрациях, как правило, именно они несут основной психо-эмоциональный заряд.
    • Не экономьте на оплате командировок инженера по подготовке к производству Исполнителя на фабрику, производящую вашу упаковку, не экономьте на цветопробах и промышленных пробных оттисках.
    • Помните, что любая сделка имеет три основные характеристики: стоимость, сроки и качество. Выбирайте любые две, последнее дайте назначить Исполнителю.
    • Посчитайте и запомните, какие временные, финансовые, тактические и стратегические потери вы можете понести в случае провала вашего товара на рынке по вине упаковки, и сколько еще сил времени и денег вам придется потратить на реабилитацию провалившегося товара.
    • Не меняйте дизайн упаковки только потому, что этого хочет новый руководитель.
    • Не меняйте дизайн только для того, чтобы не отстать от конкурента.
    • Не меняйте дизайн только ради физических новшеств в упаковке.
    • Не меняйте дизайн только ради дизайна.
    • Не меняйте дизайн, если он прочно связан с идентификацией товара.
    • Не меняйте дизайн, если это может нанести вред образу торговой марки.
    • Не меняйте дизайн, если это может нарушить аутентичность товара.
    • Не меняйте дизайн, если это может повлечь за собой сильное увеличение стоимости товара
    Для Исполнителя:
    • Не беритесь за дизайн упаковки, если вы им не занимаетесь. Лучше отдайте проект профессионалам и получите процент от сделки. Сами денег заработаете, клиента не потеряете, время и силы сэкономите.
    • Функциональность упаковки обеспечивается системным подходом к решению этой задачи, в особенности маркетологов, экспертов по мерчандайзингу и социологов-психологов. Подбирайте, воспитывайте и обучайте этих специалистов, именно они обеспечат вашему проекту большую половину успеха.
    • Не забывайте, что дизайн упаковки разрабатывается в рамках рекламной стратегии предприятия и во взаимосвязи со стратегией рекламного сообщения и основной творческой идеей рекламной кампании.
    • Оригинальность, запоминаемость и силу эмоционального воздействия упаковки обеспечивает творческая составляющая - продукт творческой деятельности креативных директоров, креативных художников и их творческого потенциала. Это особенные личности, подготовка которых для работы в направлении дизайна упаковки требует особых усилий и финансовых расходов. Особенность этих личностей в том, что они в состоянии адекватно понять и перевести на язык эмоций и образов концепцию товара и воплотить все это в форме и оформлении упаковки.
    • Качество упаковки обеспечивается высоким профессионализмом, мастерством и образованностью художников, иллюстраторов, фотографов, инженеров, технических специалистов, а также современностью технического арсенала. Выбирайте лучших иллюстраторов и фотографов, не жалейте денег и никогда не ходите к ним с не проработанной до мельчайших подробностей композицией.
    • Не бойтесь отказаться от Заказчика, который приходит с просьбой 'нарисовать картинку' - сохраните имидж своей компании, силы, нервы, время и, в конечном итоге, сэкономите деньги, все равно эти люди не переучиваются.
    • Не беритесь за проекты, на реализацию которых Заказчик отводит 'три недели' - не успеете, испортите отношения, сорвете сроки, а потом за все это в течение 'полугода' будете переделывать и доделывать бесплатно.
    • Не начинайте работы, не подписав договора, не получив заверенный и подписанный Заказчиком документы: маркетинговый бриф, техническое задание; смету работ; сроки выполнения работ и порядок согласования этапов работ.
    • Не игнорируйте проводящиеся по вашему концепт-дизайну фокус-группы и прочие исследования. Личное присутствие даст возможность вам многое понять.
    • Получив от Заказчика маркетинговый бриф - 'ройте' глубже. Чем больше вы будете знать о продукте, товаре, его истории, его потребителе, тем вероятней появление блестящей креативной идеи.
    • Запомните - дизайн упаковки товара может быть оригинален и инновационен ровно настолько, насколько оригинальна и инновационна его потребительская аудитория!
    • Не стесняйтесь учиться.



    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь