|
Основные тенденции в рекламе. Баннеры уходят или сильно меняются, на смену приходят видео ролики и контекстная реклама, пока в основном текстовая. Сегодня в контекстную рекламу идут целыми отраслями. Как свидетельствует Алексей Басов, исполнительный директор компании "Бегун", занимающей сегодня нишу посредников между Интернет-проектами и рекламодателями, сначала контекстной рекламе свое сердце отдали туристические агентства и интернет-магазины, сегодня им на смену приходят оффлайновые небольшие и средние бизнесы. Действительно, тогда как масштабные нецелевые баннеропоказы часто работают просто на имидж крупных и известных брендов, малый и средний бизнес нуждается в рекламе, позволяющей выстраивать продажи дешево и на продолжительное время. Именно это позволяет контекстная реклама, эффективная, с гибким ценообразованием и минимальным входным порогом. Сейчас можно уже говорить о таких направлениях эволюции, как сегментация контекстной рекламы по географическому принципу и автоматизация процесса размещения рекламы на множестве рекламных площадок (автоконтекст). Несомненно, что подобные тенденции в развитии выступят противовесом повышению стоимости контекстной рекламы, логично следующему за возрастанием оценки ее качества на рекламном рынке. Исследования аудитории Рунета. Интернет-маркетинг это направление электронной коммерции, которое только еще начинает свое развитие в России. Познаются правила и законы местного Рынка, нарабатывается и анализируется положительный и отрицательный опыт. В тоже время, в сравнении с маркетингом западного образца, ряд направлений можно считать еще в некоторой, я бы даже сказал, значительной степени, проваленными. Например, тогда как в современных США все просто помешаны на маркетинговых исследованиях, и их результаты определяют принятие большинства решений, в России подобными исследованиями нередко пренебрегают. Это определяется как тем, что наши специалисты еще не приняли их как насущную необходимость, так и тем, что не умеют их проводить и, что более важно, интерпретировать результаты. Альфой любого коммерческого решения должен быть анализ аудитории. Как в реале, так и в виртуале. Сегодня в условиях Рунета возможен как независимый анализ, проводимый, специальными агентствами (Комкон или Мониторинг.ру, к примеру), позволяющий составить некое общее представление о пользователях, так и индивидуальный анализ посетителей веб-сайтов. Формально технических возможностей проведения последнего всего две: Интернет-счетчики и программы, анализирующие логи. В настоящее время в Рунете наиболее массово используются услуги внешних счетчиков. Данные услуги предоставляются как бесплатно, крупными поисковыми или почтовыми порталами (Rambler.ru, Mail.ru), так и платно, коммерческими статистическими серверами (SpyLOG, HotLog). Качество подобных услуг серьезно различается (естественно, в соответствии с ценой). Более того, развитие электронной коммерции, необходимость бизнес-планирования и оценки качества рекламной компании, еще более увеличивают данный разрыв. Спрос на подобные услуги, даже платные, сегодня весьма высок, что определенно указывает на желание Интернет-бизнесменов оценивать состояние и эффективность собственных веб-ресурсов. Если говорить о цифрах, то, к примеру, как заявляет руководитель проекта HotLog Андрей Кузьмин: "Ежедневно в системе HotLog регистрируются 200-250 сайтов". Подобный спрос закономерно ведет к тому, что четко позиционированные статистические сервера демонстрирует бизнес-направленность, предоставляя уже сегодня дополнительные аналитические услуги, в том числе экспертизу проектов и конкурентный анализ. И в перспективе ориентированы на проведение различного рода исследований некоторых видов бизнес-деятельности в Сети (Интернет-магазины, банковский сектор и т.д.). Кроме того, поскольку в отличие от той части Рунета, которая просто хочет знать "кто ходит в гости на сайт", стратегические задачи планирования бизнеса не позволяют вольностей в подсчетах по системе "плюс-минус два крокодила", мы можем сегодня наблюдать начало расцвета профессиональных отечественных инструментов (программ), улучшающих качество получаемой статистики. Потребности формирующегося рынка. Несмотря на столь замечательные тенденции в области современных методик определения целевой аудитории в сети, исследования ее состава и поведения, а также возможностей определения оптимальных методов рекламы и выбора рекламных площадок, необходимо подчеркнуть, что наличие в Рунете аналитических инструментов и демонстрируемое желание ими пользоваться можно рассматривать как важный, но только первый шаг в понимании и использовании возможностей Интернет-маркетинга. Речь идет о том, что огромное значение имеет не только само наличие информации, но и возможность ее интерпретации и дальнейшего адекватного использования результатов. Таким образом, формирование виртуального бизнес-рынка требует наличия специалистов-аналитиков, способных всесторонне работать с Интернет-проектами, планировать и курировать все этапы электронной коммерции. Несомненно, что потребность в подобного рода специалистах с одной стороны, а также наличие уже сегодня в Рунете компаний, работающих в области аудита, SEO, рекламы и прочих стадий профессиональной раскрутки и продвижения коммерческих Интернет-проектов приведет через некоторое время к дальнейшему усилению позиций бизнес-структур и, соответственно, их определяющей роли в развитии Сети в качестве действенного инструмента коммерции. Характеризуя основные тенденции в развитии Рунета, нельзя также не отметить тот факт, что ключевой особенностью последней концепции Маркетинга взаимодействий становится акцент на построении долгосрочных отношений с клиентами. Выраженная клиентоориентированность виртуального бизнеса определяется как тем, что Интернет-потребитель обладает правом анонимности или безличного контакта, так и открывающимися в Сети возможностями по построению сервиса клиента. В целом, ориентация на долгосрочность отношений в условиях свободного выбора со стороны посетителя может весьма существенно повлиять на качество виртуальных сервис-услуг. Однако, с другой стороны, та же анонимность и юридическая безнаказанность различного рода деятельности в Сети порождает проблему недобросовестности предоставляемых услуг в области электронной коммерции (не секрет, что пока работа многих электронных магазинов оставляет желать много лучшего) и проблему навязчивой рекламы (спам). Таким образом, дальнейшее становление и развитие Сети несомненно потребует решения множества плохо прогнозируемых сегодня проблем.
Автор: Денис Кравченко
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|