|
Sample-5 Дело в том, что, пытаясь чем-то выделить свою этикетку среди других, построенных по тому же принципу, заказчик начинает предъявлять сверхвысокие требования к изображению продукта. Он рассматривает предлагаемые ему варианты дизайна с максимальным увеличением, как под лупой, тщательно исследуя картинку буквально миллиметр за миллиметром. Мы не говорим о том, что цвета и качество печати его будущей этикетки полностью зависят от типографии (а в стремлении максимально снизить себестоимость продукции очень малый процент производителей будет в состоянии добиться от типографии постоянного высокого качества печати для ВСЕХ своих тиражей).
По данным исследовательского отдела PR2B Group, 96, 7% реальных потребителей НИКОГДА не будут РАССМАТРИВАТЬ изображение на этикетке! В этом легко убедиться и без дорогостоящих холл-тестов (исследований, моделирующих ситуацию покупки): достаточно понаблюдать за людьми в магазине, а также обратить внимание на свое собственное поведение при выборе сходного по значимости и потребительской ценности продукта (только - обязательно совсем другой группы). Подавляющее большинство покупателей воспринимают весь продукт целиком, а не отдельно - этикетку, и уж точно - не каждый отдельный ее фрагмент. С учетом этого, анализировать предложенные дизайнером варианты следует, во-первых, распечатав этикетку, надев ее на банку и поставив эту банку на такое расстояние, с которого будет видеть продукт покупатель. И, во-вторых, смотреть на этикетку стоит как на цельный художественно-информационный объект, не рассматривая по отдельности различные ее фрагменты. Естественно, все это не означает, что изображение продукта может быть выполнено с низким качеством - задача дизайнера в том, чтобы качество изображения соответствовало тому уровню полиграфического исполнения, на которое может рассчитывать заказчик.
Sample-1
Sample-2
Sample-3 Еще одну характерную ошибку можно было бы назвать 'больше, выше, сильнее и все сразу'. Опять же, находясь в плену представления о том, что на этикетке обязательно должно быть ВСЕ (как у 'великих' - все тех же представителей наиболее раскрученных и продаваемых торговых марок), заказчик, тем не менее, понимает, что ему надо как-то ухитриться сделать так, чтобы его этикетка была замечена среди множества банок-конкурентов. К сожалению, почти единственный способ добиться этого - в представлении большинства производителей - сделать все основные элементы этикетки как можно более яркими и крупными (и их, как мы помним, он обязательно хочет видеть все три: логотип, название, картинка продукта). Естественно, при этом обязательно возникает вопрос и о цветовой гамме, но к нему мы вернемся позже.
Как бы вы отнеслись к предложению, чтобы, например, на приборной панели вашей машины было одно небольшое окошко, одновременно выполняющее функции зеркала заднего вида, спидометра и, скажем, дисплея магнитолы? При этом, изображение в зеркале должно быть четким, цифры скорости - крупными и яркими, а индикация магнитолы - разноцветной и постоянно меняющейся в такт музыке. Скорее всего - отрицательно, так как при кратковременном восприятии информации с ограниченной площади нам желательно получить ее в структурированном виде и желательно - в порядке уменьшения приоритета. Поэтому, очевидно, что если на лицевой части этикетки вся полезная площадь под завязку забита максимально крупными названием, изображением продукта и логотипом, то каждый из этих элементов в отдельности будет восприниматься плохо, и все они будут дружно мешать покупателю сориентироваться - нужен ему именно этот продукт или нет.
Следующую ошибку стоило бы охарактеризовать как 'преследование на 'Лексусе' стайки зайцев'. Желание видеть свой продукт на высшей ступеньке премиум-класса понятно для любого производителя. Однако правила этого 'клуба для избранных' достаточно жесткие и начинены целым букетом условностей и ограничений. Если производитель хочет видеть свою этикетку плодоовощных консервов (!) яркой, бросающейся в глаза и одновременно 'дорогой' и солидной - 'премиальной', это означает, что он хочет взаимоисключающего. Человек, пришедший на карнавал в строгом деловом костюме, безусловно, будет сильно отличаться от всех остальных, но его трудно будет заметить - по-настоящему дорогие и солидные вещи, как правило, не бывают яркими. Кроме того, почти все консервы - а мы говорим о дизайне этикетки именно для овощных и фруктовых консервов - являются по определению 'не премиальным' продуктом. Это не значит, что они не могут дорого стоить, продаваться в пафосных местах и считаться изысканным деликатесом (хотя, последнее встречается так редко, что продукты этого типа стоит вообще рассматривать отдельно). Так как мы говорим о наиболее распространенной категории консервов - для широкого массового потребления - то не стоит забывать, что в основном, окружение этого товара представляет собой достаточно красочную и пеструю 'толпу' чаще всего стандартных банок. Производитель каждой из которых уже постарался сделать свою этикетку поярче и позаметнее. Поэтому, если хочется продать как можно больше, стоит в первую очередь задуматься о том - КТО будет являться основным потребителем этой продукции. И делать этикетку не для удовлетворения своего тщеславия, а для привлечения покупателя.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|