|
Не менее печальная ситуация и с рассмотрением жалоб в Палате по патентным спорам Роспатента. По словам юристов и патентных поверенных, отстоять там права настоящих владельцев брэндов бывает крайне сложно. Любопытно, кстати, что доменное имя www.rospatent.ru зарегистрировано на компанию 'Моспатент' Виктора Чернышова - известного перехватчика чужих брэндов (им в свое время были зарегистрированы права на Forbes, Interbrand, GQ и др. в России). Наиболее верный способ отстоять права настоящих владельцев брэндов - суд. Но чтобы победить пиратов, необходимо запастись терпением и хорошими юристами. 'Надо сделать все возможное, чтобы максимально себя обезопасить' Дмитрий Новиков, генеральный директор 'КонсультантПлюс' - 'Интеллектуальный рэкет' есть во многих странах мира. Там, где с этим явлением столкнулись раньше и дорого за это заплатили, разработано детальное законодательство, и справляться с проблемой стало легче. Думаю, что и у нас со временем в этой сфере останется меньше правовых пробелов. Я считаю, что чем больше проблем с защитой интеллектуальной собственности будет возникать у компаний, тем больше будет степень их недовольства существующим положением вещей и тем активнее они станут лоббировать принятие новых законов. Я смотрю на этот вопрос прагматично. Реальные проблемы жизни и бизнеса, как правило, порождают появление нужного законодательства. Иногда, правда, нам везет, и появляются умные люди, которые могут предвосхитить события и предсказать, какое законодательство понадобится стране через несколько лет. Такая ситуация была в России в 1996 году, когда группа сильных юристов разработала современный Гражданский кодекс. Даже если закон не совершенен, надо сделать все возможное, чтобы максимально себя обезопасить путем соблюдения всех формальных процедур. Безусловно, очень важно в этом вопросе быть уверенным в объективной позиции суда на случай каких-либо споров. А наша компания делает судебную практику максимально доступной, публикуя многие судебные решения. Компании могут наблюдать за тем, какая практика существует в той или иной области, какие проблемные моменты возникают и как их разрешают. За свою безопасность в этой сфере мы уверены. Мы предприняли все необходимые меры защиты брэнда. Даже если завтра придут некие люди и захотят зарегистрировать компанию 'КонсультантДваПлюса', то я абсолютно четко знаю, как мы отреагируем. Я всегда говорю: если кто-то сумеет сделать с нуля то, что сделали мы,- создать базу из 1,5 млн документов, выводить по 50 тыс. документов ежемесячно и при этом организовать 11 тыс. сотрудников для ее распространения, я с большим интересом с этим человеком познакомлюсь. Наш бизнес очень специфичен. Очень сложно повторить не наш брэнд, а наши продукты и услуги. В нашей сфере по-настоящему могут работать только те, кто не станет играть в такие игры с брэндом. В наш бизнес люди и компании приходят на долгие годы и сомнительные приемы для тактического успеха - не для нашего рынка. Источник: журнал "Секрет фирмы"
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|