Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Нейминг":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Нейминг
  Статьи:
  • Как назвать компанию?
  • Как это по-русски
  • Великие названия с минимумом креатива
  • Фамильярность
  • Элитный российский брендинг
  • Этикетки - работа над ошибками
  • Нейминг. Как название компании влияет на ее успешность
  • Не пожалейте времени и усилий на выбор хорошего названия
  • Психология в нейминге или как убеждать названием?
  • Психология звука в имени продукта или компании
  • Созвучные имена товаров. Кто использует ваши рекламные бюджеты?
  • Залог успеха- грамотно названная марка
  • Перехват чужих брендов
  • Продукты по следам кинофильмов и мультфильмов
  • Важность нейминга для рекламного агентства
  • О том как политические бренды и символы превращаются в торговые марки
  • Настоящие фамилии звезд шоубизнеса. Нейминг в шоубизнесе
  • Почему важно название жилого комплекса для успешности?
  • Подбор имени для объекта недвижимости (коттеджного поселка, жилого комплекса и др.)
  • Как придумать интересное и продающее имя товара или имя марки и рост продаж
  • Что означают имена поисковых систем?
  • Современные названия фирм, предприятий
  • Нейминг в производстве пива
  • Сила слова. Мир названий: мишка косолапый, ГАЗ, одеколон Саша и др.
  • Выбираем имя для вина. Винные торговые марки
  • Товарные знаки для водки в России
  • О происхожении имен мировых брендов
  • Как правильно выбрать доменное имя
  • Как придумать правильное и звучное название фирмы?
  • Мир дурацких названий
  • Перехват чужих брендов



     
    Однако одним таким примером злоключения россиян в СНГ вряд ли закончатся. Если верить Сергею Зуйкову, с подобной проблемой может вскоре столкнуться и компания 'Вымпелком'. ''Би Лайн', насколько мне известно, вначале объявил, что придет в Казахстан, потом купил там местного оператора, а после этого начал регистрировать знак. Но какой-то казахский предприниматель их опередил. И теперь компанию ожидают большие проблемы со знаком в этой стране',- сообщил он. Правда, пресс-секретарь 'Вымпелкома' Юлия Остроухова заявила СФ, что в компании ничего не знают о возможном перехвате брэнда. 'Никаких претензий или предложений по данному вопросу к нам не поступало. Сейчас идет процедура регистрации наших знаков',- отметила она.
     
    Впрочем, с марочными пиратами российские компании чаще сталкиваются на территории нашей страны. В последнее время перехватчики брэндов стали еще более изворотливыми, а их мастерство невероятно возросло. Они больше не довольствуются регистрацией еще не присутствующих в России брэндов, а отыскивают все новые способы заработать на уже зарегистрированных товарных знаках. 'Раньше мы не могли выиграть в суде из-за того, что были выявлены нарушения закона. Теперь стараемся работать, ничего не нарушая. Клиентам также советуем, что делать, чтобы суды не смогли найти в их действиях ничего противоправного',- хвастается Сергей Зуйков, специализирующийся на регистрации чужих товарных знаков.
     
    Чтобы противостоять рэкетирам, компаниям нужно как минимум знать, какими именно слабостями товарных знаков чаще всего пользуются марочные пираты.
     
    Беззащитные рэкетиры
     
    Компаниям из развитых стран проблема воровства чужих товарных знаков знакома мало. Например, в США приоритетное право владения товарным знаком закреплено строго за тем, кто первым использовал марку. То есть, если недобросовестному предпринимателю придет в голову зарегистрировать товарный знак, под которым другая фирма уже производит какую-нибудь продукцию, первичную регистрацию он может пройти. Однако он не сможет предъявлять претензии другим компаниям, пока не докажет, что выпустил на рынок продукцию под этой маркой раньше других.
     
    В Европе с 'марочными пиратами' борются по-другому. Там установлена жесткая система штрафов за подобные нарушения. Кстати, в России 'перехватчиков' брэндов тоже можно призвать к ответственности. Но, как утверждают юристы, сделать это очень сложно. Обычно 'пираты' регистрируют свои фирмы в форме ООО, и взыскать с них что-нибудь сверх имеющегося имущества и капитала невозможно. В странах же Европы и США применяется концепция 'проникновения за корпоративный занавес', позволяющая выяснить, кто стоит за учредителями той или иной фирмы и распространить на них ответственность.
     
    Однако такие меры не защищают от действий компаний, регистрирующих товарные знаки, схожие с раскрученными брэндами.
     
    Самый известный пример последнего времени - тяжба между софтверными фирмами Microsoft (брэнд Windows) и Lindows. Последняя, зарегистрировав в 2001 году на себя торговую марку, не только продавала операционные системы под этим брэндом, но даже интерфейс сайта сделала очень похожим на интерфейс Microsoft Windows. Судебную тяжбу с неожиданно объявившимся конкурентом Microsoft начала в 2002 году. Сначала Lindows пыталась защищаться, утверждая, что раз слово windows (окно) - общепринятый термин, то схожесть Lindows с этим словом не нарушает чьих-либо прав. Однако весной этого года суд Нидерландов все-таки вынудил Lindows изменить название. Но Microsoft, которая вела тяжбу сразу в нескольких странах, летом предпочла заключить с Lindows мирное соглашение. В обмен на $20 млн последняя передала Microsoft свой брэнд и переименовалась в Linspire. Права на сайты Lindows.com и Lindowsinc.com будут сохранены за Linspire до 2008 года.
     
    Дорогостоящее промедление
     
    Казалось бы, очевидно: торговую марку необходимо своевременно и правильно регистрировать. Однако чаще всего от действий захватчиков страдают именно те, кто не успел вовремя закрепить за собой право на собственный брэнд.
     
    'Иностранным компаниям кажется, что российское законодательство аналогично законодательству в развитых странах. Например, в США вообще невозможно зарегистрировать товарный знак, не используя его. Можно лишь подать заявку на регистрацию, но приоритет все равно будет у того, кто первым начал использовать знак, выведя его на рынок. Поэтому когда иностранцы приходят на наш рынок, то ожидают, что здесь будет схожая ситуация. И ошибаются',- объясняет международный партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич легкомысленное отношение иностранных компаний к регистрации собственных брэндов в России.
     
    Расплата за подобное легкомыслие может быть весьма серьезной. Так, примерно полгода назад завершился судебный процесс по делу о незаконном захвате российской фирмой товарного знака известного британского производителя гоночных автомобилей McLaren. Товарный знак зарегистрировала иностранная фирма, находящаяся под контролем российского владельца. После чего фирма-рэкетир разместила на своем сайте предложение выкупить марку за миллион долларов. Узнав о действиях мошенников, настоящий владелец брэнда обратился за помощью в компанию Baker & McKenzie, рассказывает господин Ариевич. Попытки отстоять право британцев в Роспатенте успеха не принесли, пришлось идти в суд.
     
    Фирмы, регистрирующие чужие знаки на свое имя, обычно тщательно прорабатывают все детали сделки, чтобы иметь возможность доказать в суде законность своих действий. Но если тщательно следить за всеми их действиями, есть шанс обнаружить в них ошибку. Так, именно благодаря оплошности, допущенной перехватчиками, адвокатам настоящего McLaren удалось выиграть дело.
     
    'Иностранная компания, зарегистрировавшая товарный знак, не подала своевременно документы для продления своей деятельности и прекратила существование,- рассказывает господин Ариевич.- Но каким-то непостижимым образом она смогла передать регистрацию другой фирме, и Роспатент успел зарегистрировать передачу. Тем не менее это позволило нам потребовать в арбитражном суде признания недействительным решения Роспатента о передаче права и, соответственно, недействительной и саму регистрацию знака. В результате слушаний во всех трех инстанциях нам удалось доказать свою правоту'.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь