|
Хуже обстоит дело с броскими на первый взгляд, но мало объяснимыми названиями: система бирж 'Алиса'; фирма 'Елена'; торговая фирма 'Пальмира'; фирма, предоставляющая в аренду легковые автомобили, - 'Меркурий-альфа' (исключение составляют традиционные, идущие от времен российского купечества наименования торговых домов по имени или фамилии владельцев: в Самаре создан торговый дом 'Хасан и Слава'). Неудачными следует признать и названия, базирующиеся на внешнем, случайном мотиве, иными словами, на ассоциациях, а не на логических связях понятий: фирма 'Сигма', продающая вычислительную технику; учебный центр 'Пособие', занимающийся подготовкой бухгалтеров, менеджеров и др.; коммерческий магазин 'Примус', торгующий товарами для дома; торговая фирма 'Успех'. Мнимая рекламность таких названий может только оттолкнуть потребителей. То же следует сказать и об использовании заимствований, которые, по мнению лиц, называющих свои организации этими словами или сочетаниями слов, придают им значительность. Фирмы 'Старлайт' (англ. 'свет звезд'), 'Имидж-контакт' (англ. 'образ'); производственно-коммерческая фирма 'Брокер хаус', которая предоставляет свободные денежные средства под коммерческие проекты; учебный центр косметологии, готовящий парикмахеров, маникюрш, 'Фэйс' (англ. 'лицо'); акционерная корпорация 'Экип' (фр. 'бригада, команда') - все они не становятся надежнее от того, что носят иностранное имя. Другое дело, когда организациям присваивается мотивированное интернациональное название - термин: медицинский центр 'Гериатр', занимающийся лечением пожилых людей; товарищество 'Диагност', ставящее диагноз больным и др.; применение этих мотивированных слов вполне оправданно. Наконец, применяются и комплексные методы создания собственных имен. Распространено сочетание аббревиации с прямым или вторичным использованием слов. Так, название Калининградской региональной инвестиционно-финансовой компании сокращается до формы РИФК 'Альянс'; российско-финская фирма по производству бумаги названа 'Финнпапп - финнбумага', а российская свободная рекламно-информационная газета - 'Бизнес-информ'. Этот способ развивает традиционную в русском языке модель сложно-сокращенных слов, сочетаний полного слова с усеченным: название современных курсов машинописи и делопроизводства 'Профсервис' образовано по типу соцпартия и капвложения. Так что при выборе названий в сфере производства, управления, торговли и коммерческой деятельности предпочтительнее те варианты, которые несут прямую информацию об объекте и его функциях или, по крайней мере, не содержат ложных ассоциаций. http://www.advertme.ru/name/15
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|