|
Ой как трудно некоторым "творцам" понять, что у рекламы должно быть только два героя - товар и покупатель, а сам создатель рекламы в число героев рекламы не входит.
Отношение к клиенту Постоянная забота о клиенте - это то качество, без которого нельзя стать профессиональным рекламистом. Но именно это качество в рекламе в большом дефиците. Для рекламы скорее характерно отношение к клиенту, как к дойной корове. Печальный пример - создание на деньги клиента "шедевров" специально под конкурсы. Реклама бы очень выиграла от весьма популярной ныне на Западе философии customer satisfaction (удовлетворение заказчика), т.е. "прежде думай о customer, а потом о себе". На многих фирмах эта философия пронизывает все, от производства до сервиса. Но кого считать клиентом в рекламе? Рекламодателя? Или потенциального покупателя? И того и другого! Отношения с безмолвным покупателем определяются совестью и профессионализмом рекламиста. Отношения с рекламодателем намного сложнее. Рекламист должен быть готов к тому, чтобы делать добро рекламодателю, преодолевая его же, рекламодателя, сопротивление.
Заключение Проблема творчества в рекламе может показаться частным вопросом только неискушенному. Но, если мы вспомним, что в рекламе вращаются огромные деньги, которые выделяет рекламодатель в надежде увеличить свой бизнес, и если за эти деньги он часто ничего не получает именно из-за увлечения псевдотворчеством тех, кому он свои деньги доверил, то вопрос творчества в рекламе приобретает несколько иное значение. "Псевдотворческий" рекламный хлам, ничего не давая рекламодателям, тяжелым бременем ложится на их бюджеты, а часть рекламных расходов включаются в цены товаров. То есть за непрофессиональную рекламу расплачиваемся мы все. Непонимание задач творчества в рекламе, разного рода "творческие революции" и увлечение конкурсами уже сделали свое дело. Мировая рекламная печать бьет тревогу - клиент уходит к серьезным бизнесконсалтинговым компаниям, а рекламных клоунов уже не допускают до первых лиц. Оно и понятно - консультанты помогают клиентам зарабатывать деньги, а не бутафорских львов на рекламных междусобойчиках. Сердце обливается кровью, когда задумаешься о том, сколько из-за всего этого теряет наша с вами страна. В нищей послекризисной России создался заколдованный круг - молодая и не-опытная российская экономика не может развиваться без эффективных методов менеджмента, маркетинга, брэндинга и рекламы, но... слово "реклама" для многих стало почти ругательным, благодаря все тем же рекламным псевдотворцам и откровенным шарлатанам. Как бы помогла России по-настоящему творческая (работающая, продающая) реклама!
Автор: А.П. Репьев
Страницы: 1 2 3 4 5 6
|
|
|
|
|