|
Жалуясь на дефицит ярких творческих идей в рекламе, руководители агентств пытаются повлиять на креативное мышление своих сотрудников. Но пока они не нашли допинг, который бы действовал безотказно. 'Мне очень нравится, как играет 'Челси', - делился своими футбольными пристрастиями топ-менеджер одной из крупных FMCG-компаний в беседе с корреспондентом ИР. - Представь, за один сезон команда стала чемпионом Англии! Мотивация игроков очень высока. Думаешь, дело в деньгах Абрамовича? В них, конечно, тоже, но, поверь, не только в них...' Может быть, стоит поверить. Спортивная история знает случаи больших и бесплодных инвестиций. Вот, к примеру, некогда самая богатая футбольная команда в мире нью-йоркский 'Космос', перекупив знаменитого Пеле, чемпионских вершин так и не достигла. В рекламе, как в футболе. По признанию многих рекламистов, именно деньги становятся той мотивацией, которая лежит на поверхности. Но сами же они и добавляют, что 'не в деньгах креативность'. 'Приходит дизайнер, говорит, что хочет сразу быть арт-директором и получать $2 тысячи, а лучше три. Берешь его на работу, а потом через месяц увольняешь, - рассказывает о тонкостях HR в рекламе президент DDB Russia Сергей Кривоногов. - У меня такое ощущение, что очень большое количество людей, занятых в рекламе, работают в этой индустрии только потому, что здесь хорошо платят. А не потому, что они 'горят' рекламой'. Любой руководитель хочет, чтобы сотрудники горели на работе. Но как этого добиться? Закалка-тренировка Зачастую приемы мотивации и способы раскрытия творческого потенциала сотрудников, которые применяют сами руководители РА, не блещут креативностью. Индивидуальные и групповые тренинги по-прежнему лидируют в списке методов воздействия на творческое мышление подчиненных. 'Как показало одно из наших исследований, тренинги по развитию креативного мышления востребованы практически у 80% рекламных компаний', - рассказывает Юлия Полтарацкая, руководитель департамента 'Рекрутмент для рекламного и медиа-рынка 'Агентства Контакт'. В спорте сущность тренировок заключается в том, что 'более или менее длительно повторяющееся воздействие соответствующим образом влияет на организм, а сама тренировка считается стимулом, толчком к изменениям'. По большому счету, агентства, которые избирают тренинг как способ мотивации, руководствуются теми же принципами. Но, несмотря на существование тренингов, ориентированных именно на развитие творческих способностей (см. раздел 'Спортзал для креаторов'), спрос рекламистов пока неудовлетворен. Вопрос в эффективности. Большинство рекламистов отмечают, что эти тренинги больше похожи на тусовку людей, 'широко известных в узких кругах'. Выполняя предложенные задания, можно отдохнуть, посмеяться, обменяться новостями и, может быть, какими-то идеями, но как-то кардинально повысить свою креативность - вряд ли. Вот почему более действенными для 'творцов рекламы' оказываются обычные, некреативные тренинги, которые применимы к сотрудникам независимо от их области деятельности и типа. Александр Кузнецов. Журнал 'Индустрия рекламы' http://reklama-region.com
|
|
|
|
|