|
Исчезновение рекламного продукта из рекламы, иногда включая и пэк-шот - уже устойчивый тренд, повторяющий, как любой филогенез, историю культуры, в частности, письменности. Напомним: сначала была картинка, затем - пиктограмма, затем - буква, а уж затем - шрифт и дизайн. В визуале этой линии соответствует движение от целого к фрагменту, от объекта - к функции - рациональной или эмоциональной. Соответственно, в маркетинге идет процесс перемещения от товара к услуге, от товарного знака - к бренду, от производителя - к потребителю. Процесс идет нелинейно (рынок неравномерен, мода циклична), но в целом можно констатировать большая и важная автомобильная 'икона'-2001 к 2008 г. уступает место условному, символическому знаку, который читается уже не глазами производителя, а глазами потребителя, даже если этот глаз выглядит как самая настоящая фара. Все вышеуказанные 'параллельные' пересекаются в принте как специфическом жанре, где наиболее органично происходит трансформация визуального в вербальное и далее. Действительно: принт располагается в СМИ или на стене вместе с другими рекламными объявлениями и требует одного: чтения. Не 'заглатывания', как наружка, и не 'впитывания', как ТВ-ролик, а именно неторопливого рассматривания. Понятно, что такое рассматривание по природе своей - придирчиво. И вот, желание выделить и презентовать товар по-новому заставляет креаторов ломать голову над продающими свойствами авто и изменяет принт. Безусловно, процесс имеет корни как в производстве,так и в потреблении. Реклама располагается посредине - на листе. Материалом к статье послужили примеры автомобильного принта 2001-2008 гг. из коллекции портала Advertology.Ru. Надо сказать, что ни авто-дилеры, ни страховые компании, ни продавцы аксессуаров,ни сервисные службы не развиваются в рекламном отношении так бурно, как производители. Именно последние сделали из машины мыслящее и тонко чувствующее существо - настоящий клон потребителя. Ужатый имидж Сначала был продукт. Продукт был роскошью и потому изображался в полный рост - как императорская лошадь, а может быть, и как само Его Величество. Инерция такой рекламы действует до сих пор, возрождаясь в глубинках и пампасах дорыночной цивилизации. Торжественному съезду автомобиля с постамента предшествовал массовый и бестрепетный спрос на недорогую городскую 'легковушку'. Манию величия сломила знаменитая реклама марки 'Фольксваген Жук'. Дешевый и компактный Жук сразу забил себе на рынке демпинговую нишу, а в принте завоевал сразу два права - право на минимализм (пустой лист с крошечным пэк-шотом и лаконичной надписью или ценником в центре - (Рис. 1. Франция, 2008), право на послевоенный 'неореализм' - черно-белую гамму и длинный газетный текст (Рис. 2.Голландия, 2008). Первый обеспечил марке актуальность, второй - бессмертие (в голландском объявлении нам предлагают починить модель 1974 г.). Оба права с успехом совмещаются (Рис.3. Ирландия, 2008). В заголовке на газетном клочке - цена Фольксвагена Римского Папы, не дотягивающая до 200 евро. Даже святой дух не может поднять цену на народную марку!
Итак, с подачи 'Жука' рекламе автомобилей стало можно фокусировать взгляд на детали, фрагменте, первым из которых, по законам рынка, обычно оказывается цена. Не утеряв пока целостности как товар, автомобиль уменьшился и стал фрагментом композиции листа. Еще одна маркетинговая ситуация 'ужимания' образа - продажа подержанных машин. И здесь реализм сопровождается композиционной игрой: помятые игрушечные автомобильчики second-hand крутятся-вертятся на листе, будто в руках разборчивой хозяйки или в барабане стиральной машины. Рядом - корявая, 'от руки', записочка с преимуществами. И - продающее прозвище Big Mama ( Рис.4). - 'Жук' - в формате уличного объявления. Ford, АРЕ, 2008
Далее пути изображения автомобиля в рекламном плакате расходятся по двум линиям: реалистичной и фантастичной. И в том, и в другом случае цель одна: продать машину не 'оптом', по отдельным свойствам. Рваный кадр Реалистическое направление начинает с фокусировки камеры на какой-нибудь продающей детали, не искажая ее натурального вида. Это может быть наклейка, предупреждающая, что в салоне - ребенок (ОАЭ, 2008. Рис.5).
Одна из продуктивных визуальных позиций - имитация взгляда потребителя - уже не потенциального, а реального, находящегося за рулем. Само собой разумеется, что машина из кадра исчезает. Чаще всего таким образом продвигается скорость автомобиля или оптическая техника. Вот так в 2008 году в Арабских Эмиратах продавали Мерседес- Бенц ( Рис. 6), в Южной Африке - скоростную фотокамеру Ауди( Рис. 7), а в Мексике - встроенную оптику Форда (Рис. 8):
Можно сделать еще хитрее: взглянуть живым взглядом туриста на дорогу. И чем она 'заковыристее', тем круче внедорожник. Машина, опять же, необязательна. Это глаза не потребителя, но прохожего или блоггера, судачащего о возможностях машины. В 2007 для продвижения Land-rover норвежцы, не долго думая, сняли живописные выбоины и указали их реальные адреса: Кенсингтон, Тоттенхам, Пруд Пикадилли и пр. ( Рис.9). А испанцы в этом же году засняли экзотические ландшафты для рекламы компактного SMART (Рис. 10)
Страницы: 1 2 3
Заказать https://frs-ag.com объемные буквы
|
|
|
|
|