|
А скоростные преимущества немецкого Мерседеса, в отличие от слишком 'очевидной' размытой картинки с 2008 г. стало можно выражать одной-единственной чуть ломаной линией, контрастирующей с шокирующими надписями: 'Альпы', 'Большой Каньон', 'Ниагарский водопад' (рис.29)
И, наконец, для суперкапризного и сверхзатоваренного рынка - ландшафт из логотипов британского внедорожника Citroen - 2007. Логотип, которому никогда не доставалось места в центре сообщения, наконец, его занял, и мир ничего от этого не потерял, только выиграл. Рекламе - абсолютно точно - больше не нужны ни Шишкины, ни Айвазовские. За прилавком - супрематизм (рис. 30) Буквы в глазах И, наконец, один из свежайших трендов - попытка принта обойтись лишь типографикой. И здесь картина также расслаивается на две: начертание может имитировать сам товар, а может - контекст его функционирования. Впрочем, это уже едва различимые и весьма условные нюансы. Принт научился играть на одной струне. Размер и слитность написания MOPEDSmarTRACK и The smart fortwo отражают очертания и одновременно компактность модели. А начертание parKING также говорит о двух вещах: серьезно - о точной и быстрой парковке и иронично - об амбициях маленькой SMART (рис.31-33)
Вообще, если мыслить в контексте автомобильного креатива в целом, эта модель - изначально и более всего склонна к подобным инновациям, хотя бы из-за своего названия - имени собственного:'Think smart', - гласит один из ее рекламных слоганов (Германия, Греция, 2008) Совмещение функции и знака способно породить новых, уже символический 'бестий': в отличие от своих 'фантастических' коллег, они лаконичны и мгновенно схватываются сознанием. Вот как продвигали в прошлом году в Бельгии плавное переключение скоростей (еlectronic gearbox) Volkswagen (рис.34).
В конце концов, не водитель с глазами художника-передвижника, а сама машина становится героем-киборгом, заместившим собой водителя. На рекламных плакатах Mersedes-Benz - 'офтальмологическая таблица', трансформированная в круговую структуру 'слово-мыслей', выдаваемых машинным мозгом-тормозом в ответ на сигналы рецепторов-фар (Германия, 2008). Слоган The first brake that reeds the street подтверждает: машина думает за нас (рис.35). Может, она за нас и раскошелится? Юлия Квасок http://advschool.ru/articles/article1297.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|