Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • Чем отличается креатив от творчества.




     

    Реклама и искусство
    Только и слышишь, что реклама де - это искусство. Отсюда вся эта мимикрия кинофестивалей, вернисажей и демонстраций мод, и орды томных богемствующих "творцов".

    Если кому-то угодно считать рекламу искусством, то в такой же мере им можно считать мебель, одежду, обувь, станок, самолет, танк и т.д. - ведь в их создании принимают участие и дизайнеры.

    Что ж, инструментарий рекламы действительно включает некоторые методы изящных искусств: графику, музыку, кино и так далее. Но сама реклама - это не искусство. Это ремесло опосредованной продажи.

    Это ремесло одно из труднейших на земле! Не в последнюю очередь это связано с тем богатством инструментария, которым в той или иной степени должен владеть рекламист. А это маркетинг, теория продаж, бойкое "рекламное" перо, система Станиславского и многое другое. Чем богаче инструментарий рекламиста, тем больше у него шансов сделать эффективную рекламу. Разумеется, если он научится им пользоваться очень экономно и разумно.
    Почему же маркетинговый метод по имени реклама стал прибежищем всякого рода псевдотворцов? Одна из причин в том, что представителям "изящных искусств", приходящим в рекламу, никто не разъясняет задачи рекламы и место их метода в ней. А посему они чувствуют себя работающими не в продаже, а в графике и кино. И платит за все это "дядя"!

    Правда, их несколько раздражают мелочи - скучный товар, с которым надо возиться, и рекламодатель, которому надо доказывать свою гениальность.
    О красоте - трудно найти человека, который бы утверждал, что реклама не должна быть привлекательной (как всё вокруг нас). Но как говорил один известный архитектор: "Самое главное - функциональность, а красота - побочный продукт". Это можно отнести и к рекламе: красивость должна быть всего лишь ее побочным продуктом (как и у мебели, одежды и т.д.), но не самоцелью. Всё, в том числе и красота, должно работать на одну задачу - продать. (Кстати, "навороченная" реклама почти всегда некрасива и безвкусна.)


    Именно необходимость сочетания здравого смысла, холодного анализа и художественного воображения делает занятие рекламой необычайно интересным делом.


    Кто может считаться творцом в рекламе
    Мой ответ повергнет в уныние "конкурсантов": творец в рекламе - это тот, кто всеми силами стремится сделать рекламу максимально продающей. Причем с минимальными затратами средств рекламодателя.
    А задачка эта ой как трудна, господа, тоскующие по каннским львам! Она по плечу только чудакам-трудоголикам, обладающим сложным коктейлем из общих и специальных знаний, опыта, честности и заботы о клиенте.


    Да, чуть не забыл - немного таланта и удачи тоже не повредит!
    Творцом может быть или не быть рекламный маркетолог (аналитик), копирайтер, дизайнер, и даже медиапланировщик или "рекламный" слесарь, мастерящий вывески и штандеры.


    Копирайтер
    Я позволю себе сказать пару слов о копирайтинге и копирайтерах. С легкой руки Пелевина пошел гулять в народ образ псевдокопирайтера Татарского, о коем можно сказать две вещи. Первое - этот любопытный персонаж имеет к настоящей рекламе такое же отношение, как молотобоец к балету. Второе - его прототипов, к сожалению, действительно можно встретить в агентствах, плодящих псевдорекламу.


    Кто же тогда настоящий копирайтер?
    В профессиональном рекламном агентстве копирайтер - это стержень команды рекламистов, работающих над проектом. Копирайтера можно уподобить главному конструктору, дирижеру оркестра, главному режиссеру, начальнику штаба полка. Успех или неуспех рекламы в основном зависит от квалификации, опыта и таланта копирайтера.
    Но... российская реклама первые несколько лет умудрилась просуществовать вообще без копирайтинга. Некоторые наши агентства напоминают коллективы токарей и фрезеровщиков, пытающиеся создать самолет без авиаконструктора. Неудивительно, что такие "самолеты" не летают.


    Текст
    "Реклама - это работа со словами" - утверждал великий копирайтер Огилви. И работает со словами именно копирайтер.
    Со словами также работают журналисты, писатели, ученые и чиновники. Но работают они по-разному. Реклама, особенно английская и американская, накопила большой отрицательный опыт использования для написания рекламных текстов писателей и журналистов. Пытался это делать и я. Результат был один - полное фиаско.

    И тех и других сразу же тянет на "творчество", не имеющее ничего общего с задачами рекламы.

    Сам Огилви признавался, что в начале его карьеры ему приходилось каленым железом искоренять в себе тягу к искусственным лингвистическим красивостям. Стремление к языковым вывертам является непременным атрибутом текстового псевдотворца. Несколько примеров.
    "Пигмалион силой своей любви оживил (?) мраморную Галатею. В наши дни человек силой своего разума создал Геркулеса - современную технику". Да-а-с!
    А как вам такой потрясающий заголовок: "Роскошная техника для горделивой работы" - речь шла о копирах.


    Но особый простор для текстового псевдотворчества в рекламе открывают слоганы.


    О слоганах 
    У многих российских рекламодателей сложилось представление о копирайтере, как о составителе залихватских слоганов. В немалой степени этому способствуют лингвисты, подвизающиеся на ниве рекламы. Слоганы стали излюбленной темой для их ученых трактатов и диссертаций. В этих текстах можно встретить, например, такое:
    "Удачное попадание оригинальной лексемы в целевую аудиторию демонстрирует слоган Pall Mall
    Ночь. Party. Partyзаны.
    ... Получилось ярко, забавно и запоминаемо".
    Ой ли! Мне почему-то на ум приходят другие характеристики - непонятность, тяжеловесность, никакой связи с сигаретами, и тем более с Pall Mall. И вопрос - а зачем все это?


    Долой текст!
    Канны и прочие фестивали текст не любят. Один репортер из Канады, комментируя почти полное отсутствие текста в Каннах, глубокомысленно вещает: "Картинка очень мощная и сильная сама по себе, и не нужно много слов. Люди больше не хотят читать". Приехали! Может быть, он имеет в виду членов жюри?

    Автор: А.П. Репьев


    Страницы: 1 2 3 4 5 6
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь