|
В данный момент 35% компаний отказались от проведения масштабных мероприятий, ранее сопровождавших открытие ресторанов различных сетей. Многие представители сетевых брендов пришли к выводу, что намного выгоднее использовать другие коммуникационные инструменты для информирования ЦА (целевой аудитории) о запуске новых точек. 'В основном это локальная реклама на транспорте и щитах, т.к. мы хотим привлечь в ресторан жителей определенного района или проезжающих по определенному пути ежедневно', - говорит Леонид Коган. Валерия Силина считает, что 'раньше рестораны использовали ивенты, чтобы 'побаловать' гостей, сейчас приоритеты немного изменились. Кризис убрал этот 'жирок', и во многом это - лечащий фактор'. Однако, существует треть компаний, которые не стали полностью отказываться от проведения мероприятий. 'Для активно развивающейся компании освещение открытия каждой точки уже не так эффективно. Но пренебрегать ивентами на уровне брендов точно не стоит - грамотно проведенный ивент и качественное освещение этого ивента в СМИ дают очень мощный вброс позитивной информации о бренде', - рассказывает Карина Погосова. Выводы Из полученных с помощью коммуникационной аналитики данных ясно, что компании используют не весь спектр возможных инструментов. Это происходит потому, что рынок сетевых ресторанов в данный момент не насыщен игроками, а конкуренция среди представителей бизнеса не является жесткой. Кроме этого, используемые коммуникационные инструменты для продвижения брендов в большинстве случаев являются бессистемными: у 68% компаний отсутствует единая стратегия продвижения брендов, которая должна включать в себя четкое позиционирование с набором определенных информационных посылов для ЦА и используемых в соответствии с этим коммуникационных инструментов. Для эффективной работы с целевой аудиторией необходимо использовать комплекс коммуникационных инструментов, формирующийся в зависимости от бизнес- и бренд-задач и включающий в себя работу с: деловыми и глянцевыми СМИ, Digital PR, кросс-платформеные, BTL активности и т.д. При этом, критически важным является следование позиционированию бренда и ключевым сообщениям во всех коммуникациях. Еще одна тенденция, прослеживающаяся в результатах аналитики - отсутствие системного управления инструментами Digital PR. Специалистов в данном направлении у компаний в штате, как правило, нет. Следовательно, нет регулярной профессиональной работы с блогами, группами в социальных сетях и форумах. Все компании используют кросс-платформенные активности и считают их эффективным инструментом. Наиболее эффективными акциями, как признаются компании, считаются те, где партнером по активности выступает компания, наиболее удаленная от рынка HoReCa - таким образом достигается обмен целевыми аудиториями на взаимовыгодных условиях. В будущем компаниям будет необходима проработка комплексной PR-поддержки данных акций, так как на сегодняшний момент с точки зрения поддержания репутации компаний и брендов их работа малоэффективна. Использование потребительских и глянцевых СМИ расценивается компаниями больше как рекламный носитель, нежели как инструмент для работы с репутацией бренда, теряя тем самым один из самых эффективных инструментов для контактов с ЦА. Компаниям следует не только активно сотрудничать с глянцевой прессой на комментарийной и новостной основе, но и начать активно использовать в своем продвижении и такие PR-инструменты как специальные проекты, конкурсы и викторины. Большинству компаний рынка сетевых ресторанов необходимо разработать глобальную систему продвижения, выделить ключевые информационные сообщения и задействовать полный спектр коммуникационных инструментов на регулярной основе, при этом, не пренебрегая ежеквартальным мониторингом изменений рынка. Максимально грамотно выстроенная и сбалансированная коммуникационная программа позволит не только увеличить средний чек и посещаемость отдельно взятой точки, но и выстроить имидж и репутацию компании в долгосрочной перспективе. Bondstone Group http://advschool.ru/articles/article3104.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|