Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Исследования":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Исследования
  Статьи:
  • Работа над ошибками
  • Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков
  • Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории
  • Кто пользуется интернет-платежами?
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса
  • Крапленые карты
  • Авто-гендер
  • Недетские потребности
  • Женский взгляд
  • Отношение к рекламе
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком
  • Контент-анализ потребительских предпочтений в категории минеральных вод среди различных возрастных групп жителей Москвы
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса
  • Россияне любят майонез
  • Качественные онлайн-исследования
  • Российский рынок замороженных продуктов питания
  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин
  • Реклама без пауз
  • Европейские тенденции - теперь и в Рунете
  • Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
  • За качество ответишь
  • Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах
  • Анализ спам-статистики
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы
  • Анализ социальных сетей
  • Глобальная стратегия развития медиаотрасли
  • Спроси меня как
  • Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?
  • Исследование коммуникаций на рынке сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды
  • От симпатии к любви
  • Фармацевтический рынок 2010: обзор рекламных затрат
  • Медиаинфляция-2011: цены навырост
  • Кофейная промышленность на пороге перемен
  • Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса



    Анализ текущих трендов и потребительских предпочтений библиофилов, исследование основных причин, влекущих за собой изменение традиционной модели потребительского поведения респондентов, определение ключевых драйверов привлечения и повышения покупательской активности данной части целевой аудитории.
     
    Во втором квартале 2009 г. специалисты компании inFOLIO Research Group провели исследование потребительских предпочтений на московском рынке книгопечатной продукции среди интернет-пользователей. Тогда читательская аудитория была подразделена на четыре категории, самой активной из которых оказались 'Библиофилы'. От прочих они отличались частотой покупки книг (не менее раза в месяц), готовностью платить более пятисот рублей за книгу и богатой домашней библиотекой (свыше пятисот томов). Однако уже весной стало ясно, что данная модель потребительского поведения может измениться под влиянием кризисных тенденций. Поэтому в ноябре 2009 было принято решение провести дополнительное исследование этой самой важной для книготорговцев категории покупателей.
     
    В рамках нового исследования был проведен анализ текущих трендов и потребительских предпочтений библиофилов, исследование основных причин, влекущих за собой изменение традиционной модели потребительского поведения респондентов, определение ключевых драйверов привлечения и повышения покупательской активности данной части целевой аудитории. В центре внимания исследователей оказался образ 'интересной' художественной литературы, который включил в себя содержание и тематику произведения, стиль и манеру подачи материала, дизайн, формат и полиграфическое оформление.
     
    Для достижения поставленных задач был использован метод peer-group дискуссий, в ходе которых были применены такие проективные методики как упражнение 'фантастические и гипотетические сценарии', свободные и направленные ассоциации, группы конфликта, аналогии и персонификации.
     
     Эстеты и эрудиты
     
    Исследуя обстоятельства и ситуации, в которых библиофилы обращаются к художественной литературе, специалисты компании inFOLIO-RG пришли к необходимости разделить данный сегмент читателей на 'Эстетов' и 'Эрудитов'. Их фундаментальное различие заключается в условиях, в которых они обычно читают. Так, 'Эстеты' открывают книги в основном дома, в уединении, воспринимая чтение как удовольствие, приятное времяпровождение. Как правило, такие читатели особое внимание уделяют созданию и пополнению домашней библиотеки, поэтому для этих людей важно оформление книги, ее эстетическая привлекательность. Неудивительно, что в рейтинге драйверов, побуждающих эту категорию потребителей к покупке (см. рис.1.), на первое место вышел дизайн, на третье - полиграфия.
     
    Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса

    Рис.1. Рейтинг доминантных драйверов выбора и покупки художественной литературы в сегменте 'Библиофилы'
     
    Что касается 'Эрудитов', то они также читают и покупают книги в больших количествах, однако, находясь постоянно в режиме нехватки времени, вынуждены читать в общественных местах и транспорте. Поэтому для них на первый план выходит формат издания и содержание. Многие отдают предпочтение 'карманному' формату, так как его удобно носить с собой. Соответственно, в шкале драйверов на первом и третьем местах 'расположились' формат и объем.
     
    Общими же характерными чертами библиофилов являются высокий уровень эрудиции, позитивное восприятие проявлений 'старой' культуры и развитое воображение, склонность к рефлексии и наличие жестких требований к стоимости (четвертое место в обоих рейтингах) и содержанию (позиция 'автор' и там, и там занимает вторую строчку).
     
    В отличие от большинства других групп читателей неосязаемые и эмоциональные мотивы покупки книг библиофилов уравновешивают осязаемые и рациональные, что говорит о той важной роли, которую играет духовная компонента в жизни исследуемой категории читателей. Для библиофилов чтение является отдыхом, уходом от проблем,  возможностью остаться один на один со своими мыслями. Для 'Эрудитов' художественная литература - хороший способ скоротать время в дороге, а также быстро уснуть после тяжелого рабочего дня. Для обеих категорий важно получение полезной информации, а также эстетического удовольствия, обе группы ценят удобство и комфорт (правда, понимают их по-разному). Наконец, большую роль играет желание быть в курсе последних новинок в области художественной литературы.


    Страницы: 1 2 3
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь