Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Исследования":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Исследования
  Статьи:
  • Работа над ошибками
  • Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков
  • Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории
  • Кто пользуется интернет-платежами?
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса
  • Крапленые карты
  • Авто-гендер
  • Недетские потребности
  • Женский взгляд
  • Отношение к рекламе
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком
  • Контент-анализ потребительских предпочтений в категории минеральных вод среди различных возрастных групп жителей Москвы
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса
  • Россияне любят майонез
  • Качественные онлайн-исследования
  • Российский рынок замороженных продуктов питания
  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин
  • Реклама без пауз
  • Европейские тенденции - теперь и в Рунете
  • Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
  • За качество ответишь
  • Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах
  • Анализ спам-статистики
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы
  • Анализ социальных сетей
  • Глобальная стратегия развития медиаотрасли
  • Спроси меня как
  • Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?
  • Исследование коммуникаций на рынке сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды
  • От симпатии к любви
  • Фармацевтический рынок 2010: обзор рекламных затрат
  • Медиаинфляция-2011: цены навырост
  • Кофейная промышленность на пороге перемен
  • Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса



    Российский потребитель давно осознал ценность полезных для здоровья продуктов. Несмотря на кризис, спрос на такие товары остается на высоком уровне. На фоне привития гражданам любви к отечественному в эту категорию попал и квас, который как нельзя лучше ассоциируется с российскими традициями и ценностями.
     
    В последние несколько лет квас в России становился все более популярным среди населения. Этому способствовало сразу несколько факторов. Практически все производители позиционировали и продолжают позиционировать свой напиток в качестве традиционно русского продукта. Взять, к примеру, названия брендов ('Хлебный край', 'Матушкин квас', 'Кружка и бочка', 'Никола' и т.д.). Все они ассоциируются с российскими просторами, семьей, стариной и традиционным укладом. Что резко контрастирует с ценностями западных брендов, которые обычно предлагают драйв, веселые вечеринки и жизнь в свое удовольствие. С учетом того, что последние несколько лет с экранов телевизоров россиянам активно рассказывали про 'поднятие с колен' и особый путь развития страны, посыл квасных марок был прост и ясен широкому кругу потребителей, проживающих как в городах, так и сельских районах.
     
    Немаловажную роль в популяризации кваса сыграла ставка на позиционирование его в качестве полезного для здоровья продукта. Вместе с ростом благосостояния граждан возрастал и спрос на полезные для здоровья напитки. Даже напряженная ситуация в экономике не отбила у россиян тяги к натуральным продуктам. Согласно данным исследовательской компании Nielsen, опубликованным весной этого года, оставаться в форме - по-прежнему актуально, несмотря на кризис. Как показали результаты глобального онлайн исследования, 'аппетит' потребителей к здоровому питанию и поддержанию хорошей физической формы будет только расти.
     
     Квас в цифрах
     
    По данным Nielsen, последние пару докризисных лет квас держался с числе категорий - лидеров роста. Как показали результаты 2008 года, категория росла быстрее категории сладких газированных напитков (13% в натуральном выражении против 4%, в городах России с населением свыше 10 тыс. человек). По данным Nielsen за этот период доля кваса составляла порядка 12%. На сегодняшний день (за период с января по июнь 2009 года) доля кваса составляет порядка 13% в натуральном выражении от совокупного объема продаж безалкогольных газированных напитков (сладкая газировка и квас). При этом доля кваса продолжает расти (11% в натуральном выражении в аналогичный период годом ранее).
     
    Между тем, по словам менеджера по работе с клиентами компании 'Nielsen Россия' Дины Смирновой, главный недостаток кваса - высокая сезонность. 'Разница между пиками (февраль к июлю) составляет порядка 8-10 раз, - отмечает она. - Компенсировать сезонный спад производитель может, лишь имея в портфеле другие напитки, продажи которых менее подвержены сезонному спаду. Полностью нивелировать сезонность кваса, как впрочем многих других б/а напитков, не удастся. Но несколько сгладить ее, конечно, можно - работая с потребителями, чтобы избавить категорию от имиджа исключительно летнего напитка. Например, предложить потребителю другие ситуации потребления напитка, а не только в летний жаркий полдень. Стоит отметить, что сезонность кваса за последние пару лет незначительно уменьшилась'.
     
    Сейчас в России насчитывается более 200 производителей кваса. Причем, на долю марок-лидеров - (в алфавитном порядке) 'Благодей', 'Никола', 'Очаковский', 'Першин', 'Степан Разин' - приходится свыше 60% в натуральном выражении от общего объема розничных продаж в категории 'городская Россия'.
     
    Что касается значимости розничных каналов для дистрибуции категории в целом изменилась незначительно. Среди наиболее заметных изменений за совокупный период исследования Nielsen - рост доли минимаркетов и продовольственных магазинов и снижение значимости гипер- и супермаркетов, а также импульсных каналов - киосков и павильонов.
     
    'Интересно, что при анализе трендов развития каналов дистрибуции в различных категориях напитков было отмечено следующее явление - сохранение значимости импульсных каналовдля пива и увеличение его ассортимента. Есть гипотеза, что рост полки пивной категории происходит за счет уменьшения полки безалкогольных напитков', - подчеркнула Смирнова.
     
     Продвижение поневоле
     
    Стоит отметить и усилия по продвижению кваса как категории компаниями-лидерами, таких как 'Очаково'. Постоянное присутствие на полках с 90-ых годов прошлого века, а также чуть ли не еженедельное участие компании в различных промоакциях и спонсорство мероприятий сделали известной не только марку компании, но и сам квас как напиток. В результате на этот рынок обратили внимание уже не только российские производители. Так, в 2007 году Coca-Cola запустила в производство квас 'Кружка и бочка'. Естественно, на иностранное происхождение бренда указывает только информация о производителе. Сам же напиток позиционируется как 'традиционный русский квас с неповторимым освежающим вкусом и ароматом румяной корочки ржаного хлеба'. Есть у бренда и собственный сайт, с названием nashkvas. Примечательно, что старт американской компании на отечественном рынке оказался успешным. Если в апреле 2008 года было продано 217,5 гл продукта, согласно данным 'Бизнес Аналитики', то в апреле 2009 года - уже 7349,1 гл. Развитая логистика в сочетании с магическим 'традиционный' и 'русский' сделали свое дело.
     
     Несчастье помогло
     
    В 2009 году рынок кваса привлек новых игроков - пивоваренные компании. Согласно данным экспертов, рынок пива вплотную подошел к порогу потребительского насыщения. Кроме того, в России за период с января по декабрь 2008 года впервые за 12 лет был зафиксирован спад производства пива. В натуральном выражении он составил 0,6% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года. Это заставляет пивоваров искать новые рынки и предлагать покупателям новые продукты. К тому же пиво, да и алкоголь вообще, в последнее время подвергается острой критике. В стране уже готовятся чуть ли не к новой антиалкогольной компании и обсуждают возможность введения 'сухого закона'. 12 августа Президент России Дмитрий Медведев, выступая на совещании о мерах по снижению потребления алкоголя в стране поведал присутствующим об объеме выпиваемых спиртных напитков. 'Вы знаете, насколько это тяжелая и острая проблема - крайне острая проблема, для нашей страны в особенности. Если говорить откровенно, алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия, - подчеркнул тогда Медведев. - Напомню, что, по данным Минздравсоцразвития, в России на каждого человека, включая младенцев, сегодня приходится около 18 л чистого алкоголя, потребляемого в год. Сами можете пересчитать это в количество бутылок водки - дух захватывает. Это более чем в два раза превышает уровень, который Всемирная организация здравоохранения определила как уровень, опасный для жизни и здоровья человека. И естественно, что этот уровень просто грозит деградацией нашей стране, нашему народу'. При этом, по словам министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации Татьяны Голиковой, 'в 2007 году продажа алкогольной продукции населению через торговую сеть составила около 10 л на душу населения, в структуре продаж почти 80% приходится на пиво, 13,2% - на водку и ликероводочные изделия, 6,4% - на вино и 0,6% - на коньяк'.


    Страницы: 1 2
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь