|
Усложнить жизнь производителям пива решил и российский Минфин. Ведомство предложило ускоренно повысить в 2010-2012 годах ставки акцизов на пиво. Согласно планам министерство, акцизы на пенный напиток должны быть повышены примерно в три раза. Вышеописанное также в немалой степени поспособствовало к появлению на рынке новых квасных брендов от пивоваренных компаний. В конце апреля 2009 года пивоваренная компания 'Балтика' начала производство национального безалкогольного продукта - кваса 'Хлебный край'. Как рассказала Анна Горчакова, ведущий специалист по связям с общественностью дирекции по корпоративным связям и информации ОАО 'Пивоваренная компания 'Балтика', рынок кваса в России вырос в 2008 году на 19% по отношению к 2007 году. Аналитики ожидают, что в следующем году потребление кваса будет расти быстрее, чем потребление других прохладительных напитков: лимонадов, воды, соков. Конкуренция на рынке кваса гораздо меньше, чем на пивном рынке, что обеспечивает хорошие условия для запуска нового бренда. Кроме того, последние десять лет во всем мире и в России растет интерес потребителей к натуральным и здоровым напиткам, каким и является традиционный русский квас. Этот устойчивый тренд позволяет рассчитывать на долгосрочный успех. 'Компания всегда интересовалась рынком кваса, - отметила Горчакова. - Некоторые заводы компании - 'Пикра' и 'Золотой Урал' - даже производили квас до начала пивного бума. Отсутствие свободных мощностей в последние два года не позволяло компании выйти на национальный рынок кваса. Запуск нового завода в Новосибирске в прошлом году и ожидание стагнации на рынке пива обеспечили компанию достаточными производственными мощностями для запуска кваса и борьбы за лидерство на быстроразвивающемся рынке'. По ее словам, наличие у компании огромного опыта и налаженной системы дистрибуции помогают в реализации кваса. Примечательно, что также как и пиво, 'Хлебный край' будет поставляться за рубеж. 'В конце апреля начался экспорт кваса 'Хлебный край' в США и Европу, - рассказала представитель 'Балтики'. - С момента запуска кваса до отправки его на экспорт прошло чуть больше месяца. Балтийский 'солодовый напиток', а именно так в США называется квас, появится в штатах Нью-Йорк, Пенсильвания, Нью-Джерси. В перспективе 'Хлебный край' будет продаваться в магазинах Иллинойса, Флориды, Калифорнии. Средняя цена за бутылку 2,5 л составит около $3,20. В Европе также высоко оценивают потенциал кваса 'Хлебный край'. Уже с конца мая его он продается в Греции и на Кипре, а до конца года планируется осуществить поставки напитка в Германию, Францию, Испанию, Португалию, Италию и другие страны Европы. Что касается дальнейших планов по экспорту, то пока мы их не раскрываем'. Андрей Филатов, "Продвижение Продовольствия. Prod&Prod" N7-8(9-10) 2009
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|