|
Интересно, что у печатных изданий значительно меньше как минусов, так и плюсов. Среди положительных качеств участники дискуссий назвали низкую по сравнению с электронной книгой стоимость и высокий уровень контрастности изображения. 'Эстеты' большое значение придали возможности хранить книги в домашней библиотеке, и все без исключения респонденты указали на то, что печатные версии книг выходят раньше электронных. Наименее удобны классические книги кажутся 'Эрудитам'. Они обратили внимание на зачастую неудобный формат и отсутствие дополнительных функций. Идеальная книга Концепты идеальной книги 'Эрудитов' и 'Эстетов' несколько разнятся. Так, оптимальным размером 'Эрудиты' называют карманный формат, причем обязательно в мягкой обложке, удобной в общественном транспорте. 'Эстеты' настаивают на жестком переплете, чтобы было удобнее читать в кресле или за столом, а также хранить в библиотеке. И те, и другие предпочитают исторические романы, желательно с продолжением в других томах. Библиофилы ценят реалистичность сюжета, неожиданную концовку, авторский стиль и интригу. Для библиофилов-'эстетов' очень важно, чтобы обложка (передняя и задняя ее части) были лаконичными и глянцевыми. Спереди читатели хотели бы видеть название книги, инициалы автора, а также небольшой рисунок, изображающий краткое содержание книги или ее фрагмент. На задней обложке библиофилы ожидают найти краткую, но содержательную аннотацию, отзывы критиков и различные комментарии. 'Эрудиты', выступающие за максимально 'тонкие' книги, не хотели бы, выступают против иллюстрированных изданий. Наиболее подходящим шрифтом они назвали тот, что использовался в 'Библиотеке всемирной литературы'. Наиболее важное требование к бумаге - 'не газетная, плотная', многие отдали предпочтение глянцу. Обе подгруппы сошлись на мнении, что цена книги не должна превышать трехсот рублей в независимости от количества страниц. Естественно, представления об объеме идеальной книги участников дискуссии отличались в зависимости от принадлежности к подгруппе: 'Эстеты' хотели бы видеть в своих библиотеках тома в 250-450 страниц, 'Эрудитам' же, читающим в транспорте, идеально подошли бы книги объемом 150 - 300 стр. Как выбирают? И 'Эстеты', и 'Полиглоты' привыкли приобретать художественную литературу в книжных супермаркетах, наиболее популярными из которых оказались 'Библио-глобус', 'Молодая гвардия' и 'Дом книги' на Новом Арбате. Значительно менее предпочтительны магазины типа 'no name', расположенные вблизи места жительства. Там художественную литературу покупают в основном вечно занятые и спешащие 'Эрудиты'. Через Интернет-магазины или в самих издательствах книги приобретают в основном 'Эстеты', что несколько странно, ведь электронная торговля экономит время, а значит подходит и 'Эрудитам'. Как правило, библиофилы узнают о новинках в мире художественной литературы от друзей, родственников и знакомых. 'Эрудиты' в большей мере, чем 'Эстеты', обращают внимание на рекламу во всемирной сети и outdoor, зато несколько реже обращаются к стендам с надписью 'Хит-продаж'. Рассуждая о каналах получения информации о новинках книжного рынка, библиофилы назвали наиболее привлекательными Интернет, ТВ и радио, а также рекламные сообщения в метро. Наименее эффективными оказались книжные ярмарки и печатные СМИ.
Рис. 2. Карта эмоционального восприятия каналов получения информации о художественной литературе Главным барьером к чтению художественной литературы оказалась стоимость книг, а также постепенная переориентация на другие жанры, вызванная кризисом. К этому стоит добавить также то обстоятельство, что все библиофилы располагают богатыми библиотеками и могут обмениваться изданиями между собой. Значительная часть принявших участие в дискуссии активно пользуется интернетом и регулярно скачивает новинки. Что делать? Кроме общих рекомендаций по повышению качества полиграфии, изданию художественной литературы в альтернативных форматах (прежде всего карманном) и коррекции ценовой политики, хотелось бы отметить возрастающую роль электронных устройств и всемирной сети в жизни читателей-библиофилов. Сохранение продаж бумажных книг на нынешнем уровне возможно только благодаря жесткому следованию сложившейся практике, когда литературные новинки сначала появляются в печатном виде, а затем уже распространяются их электронные копии. Крупным игрокам рынка придется активизировать свою работу в этом направлении, а также взаимодействовать с производителями портативных устройств, которые должны предусматривать возможность интеллектуального собственника автоматически удалять несанкционированные записи. Учитывая популярность Интернета у представителей сегмента, информацию о литературных новинках рекомендуется размещать на специализированных ресурсах, располагающих собственными форумами, где посетители могут обмениваться мнениями о книгах и авторах. Исследование показало, что именно форумы наиболее востребованы библиофилами, в то время как содержательные, но не предоставляющие возможность поболтать сайты, пользуются значительно меньшей популярностью. inFOLIO Research Group http://advschool.ru/articles/article2248.htm
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|