|
По оценкам экспертов, фактический потенциал московского рынка позволит принимать по 400 новых участников ежегодно еще в течение трех, а то и пяти лет. Действительно, в Париже одно заведение общепита приходится на 126 человек, в Нью-Йорке - на 365 человек, а в Москве - на 3 187. Цифры и факты За последний год, все компании, принявшие участие в исследовании, увеличили свое присутствие в Интернете благодаря использованию инструментов Digital PR. Увеличилось присутствие компаний и в социальных сетях, таких как Vkontakte.ru, Facebook.com, Twitter.com и Livejournal.com. Активно проводятся вирусные компании рекламного характера, создаются креативные развлекательные порталы и т.д. 'Мы стараемся использовать Digital PR максимально плотно и эффективно', - рассказывает Егор Николаев, маркетинг менеджер сети трактиров 'Елки-Палки'. С ним согласна и Юлия Абрамова, пресс-секретарь сети пивных ресторанов 'Кружка': 'Мы одни из первых ресторанных сетей, кто стал использовать свой сайт не только как информационное звено, но и как инструмент общения с нашей аудиторией. Мы размещены на многих ресторанных и досуговых ресурсах, мы общаемся с нашими клиентами в социальных сетях'. Однако, если посмотреть на общую картину, то можно увидеть, что инструменты Digital PR хоть и активно развиваются, но практически не контролируются и не управляются: не блокируются негативные отзывы, не используются все ресурсы продвижения новых продуктов, не ведутся группы и разделы форумов. Все компании используют кросс-платформенные активности и считают этот коммуникационный инструмент достаточно эффективным и позволяющим усиливать как мотивационные, так и рекламные факторы. 'С точки зрения привлечения новых клиентов, кросс-акции очень хорошо влияют на привлечение новых посетителей, которые пользуются брендом твоего кросс-партнера', - говорит Наталья Филимонова, управляющий компанией 'АРПИКОМ'. Также оценивает ситуацию и Леонид Коган, директор по маркетингу 'Тануки-Ёрш': 'Сеть, будь то магазин или ресторан, предоставляет торговую площадку для брендов, а также возможность прорекламировать. Для оптимизации расходов обеих сторон это часто выливается в кросс-акцию. В нашем случае для поставщика - это продвижение бренда, а для нас - стимулирование покупки и лояльности'.
43% компаний сократили свои коммуникации с глянцевой (печатной) прессой, рассматривая ее как дорогой и не эффективный рекламный инструмент. Данная ситуация привела к снижению лояльности со стороны журналистов и ресторанных критиков. Но, в то же время, утверждать, что компании полностью отказались от работы с печатной прессой, нельзя. 'Как коммуникационный инструмент это останется еще надолго, но уйдет с точки зрения прямой рекламы. У нас большой список медиа-поводов, много мероприятий, и связь с журналистами мы будем поддерживать', - говорит Карина Погосова, директор по маркетингу 'Г.М.Р. Планета Гостеприимства'. Однако есть и такие компании - 57%, - которые стараются минимизировать свой контакт с глянцевыми СМИ, используя для продвижения другие коммуникационные инструменты. Говорит Наталья Филимонова: 'Мы уходим от массового глянца, так как наши данные показывают, что целевая аудитория не там. Прежде чем работать с представителем глянца, нужно проводить аналитику каждого СМИ - подходит ли оно нам и будет ли выгодна для нашего имиджа работа с ним'.
Со следующего года, в связи с растущими задачами как в B2B, так и в B2С сегменте, 63% компаний планируют передать решение определенных коммуникационных задач подрядчикам. Однако, остается и та часть представителей рынка (21%), которая не собирается прибегать к услугам сторонних компаний, используя для продвижения собственные силы. 'Передать на аутсорс наш опыт очень сложно - координация передачи знаний будет занимать очень много времени. Поэтому мы стараемся все сделать сами - хотя сейчас уже понятно, что все успеть самим сложно', - говорит Наталья Филимонова. Также считает и Валерия Силина, PR-директор компании 'Росинтер', которая отмечает, что 'количество работы пресс-службы увеличилось, так как нужно было делать как бизнес-PR, так и поддерживать PR бренда - из-за снижения бюджетов в маркетинге это было обязательным условием. Но сторонние компании мы используем не так часто, стараемся все делать своими руками'.
Страницы: 1 2 3
|
|
|
|
|