Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • Псевдотворчество в рекламе




    Копирайтер

    Я позволю себе сказать пару слов о копирайтинге и копирайтерах. С легкой руки Пелевина пошел гулять в народ образ псевдокопирайтера Татарского, о коем можно сказать две вещи. Первое - этот любопытный персонаж имеет к настоящей рекламе такое же отношение, как молотобоец к балету. Второе - его прототипов, к сожалению, действительно можно встретить в агентствах, плодящих псевдорекламу.

    Кто же тогда настоящий копирайтер?

    В профессиональном рекламном агентстве копирайтер - это стержень команды рекламистов, работающих над проектом. Копирайтера можно уподобить главному конструктору, дирижеру оркестра, главному режиссеру, начальнику штаба полка. Успех или неуспех рекламы в основном зависит от квалификации, опыта и таланта копирайтера.

    Но... российская реклама первые несколько лет умудрилась просуществовать вообще без копирайтинга. Некоторые наши агентства напоминают коллективы токарей и фрезеровщиков, пытающиеся создать самолет без авиаконструктора. Неудивительно, что такие 'самолеты' не летают.

    Текст

    'Реклама - это работа со словами' - утверждал великий копирайтер Огилви. И работает со словами именно копирайтер. Со словами также работают журналисты, писатели, ученые и чиновники. Но работают они по-разному. Реклама, особенно английская и американская, накопила большой отрицательный опыт использования для написания рекламных текстов писателей и журналистов.

    Пытался это делать и я. Результат был один - полное фиаско. И тех и других сразу же тянет на 'творчество', не имеющее ничего общего с задачами рекламы. Сам Огилви признавался, что в начале его карьеры ему приходилось каленым железом искоренять в себе тягу к искусственным лингвистическим красивостям. Стремление к языковым вывертам является непременным атрибутом текстового псевдотворца. Несколько примеров.

    'Пигмалион силой своей любви оживил (?) мраморную Галатею. В наши дни человек силой своего разума создал Геркулеса - современную технику'. Да-а-с!

    А как вам такой потрясающий заголовок: 'Роскошная техника для горделивой работы' - речь шла о копирах.

    Но особый простор для текстового псевдотворчества в рекламе открывают слоганы.

    О слоганах

    У многих российских рекламодателей сложилось представление о копирайтере, как о составителе залихватских слоганов. В немалой степени этому способствуют лингвисты, подвизающиеся на ниве рекламы. Слоганы стали излюбленной темой для их ученых трактатов и диссертаций. В этих текстах можно встретить, например, такое: 'Удачное попадание оригинальной лексемы в целевую аудиторию демонстрирует слоган Pall Mall

    Ночь. Party. Partyзаны.

    ... Получилось ярко, забавно и запоминаемо'.

    Ой ли! Мне почему-то на ум приходят другие характеристики - непонятность, тяжеловесность, никакой связи с сигаретами, и тем более с Pall Mall. И вопрос - а зачем все это?

    Долой текст!

    Канны и прочие фестивали текст не любят. Один репортер из Канады, комментируя почти полное отсутствие текста в Каннах, глубокомысленно вещает: 'Картинка очень мощная и сильная сама по себе, и не нужно много слов. Люди больше не хотят читать'. Приехали! Может быть, он имеет в виду членов жюри?

    Интересно, на какие исследования опирается этот 'аналитик'. Если американская семья в среднем тратит шесть месяцев на выбор автомобиля, то чем они заняты все это время? Разглядыванием фестивальных картинок? Или, может быть, они все-таки прочитывают за это время хоть пару строк?

    Творческий процесс

    Если кто-то полагает, что творчество в рекламе начинается с дизайна, то он глубоко ошибается. Можно сказать, что при нормальном подходе дизайн завершает творческий процесс.

    Исследования рынка

    Люди, далекие от точных наук, испытывают благоговение перед цифрами. Этим пользуются компании, занимающиеся исследованием рынка, выдавая им 'за очень дополнительные деньги' красивые колонки цифр на многих страницах. Сплошь и рядом результаты этих дорогостоящих исследований отправляются на полку, ничего не давая ни маркетологам, ни рекламистам. Причин тому множество.

    В своей замечательной статье 'Шесть мифов исследований рынка' американский профессор Орен Харари (Oren Harari) показывает несостоятельность (и даже вредность) значительной части формальных исследований рынка.

    Что предлагается взамен: творческий подход, опирающийся не столько на статистику, сколько на личное общение с клиентами, желательно с минимальным количеством вопросов и максимальным вниманием к их поведению при покупке товара. Эту методику назвали 'наивным слушанием'. Такой слушатель должен обладать интуицией, особым аналитическим даром и творческим подходом.

    А как же статистика? Она также может дать осмысленные результаты, если очень осторожно и творчески подходить к построению модели, методике и составлению вопросов.

    Маркетинговый анализ

    Результаты исследований рынка, как количественные, так и качественные - это всего-лишь часть 'сырья' для серьезного маркетингового анализа. Этот анализ должен учитывать буквально все. Вот уж где поистине простор для творчества! Здесь одной логикой не обойдешься. Нужны еще опыт и интуиция. Нужно творчество!

    Скрупулезный анализ особенно важен для такого динамичного рынка, как Россия. Решения, которые хороши для Москвы, могут оказаться непригодными для губернского или уездного города и тем более для села. То, что хорошо в Москве сейчас, может перестать работать через год-два. Две сходные компании могут потребовать совершенно иного позиционирования, совершенно иных решений. И так далее, и тому подобное.

    Отсутствие умения (или желания) анализировать характерно для большинства крупных иностранных компаний, работающих на российском рынке. Они обычно механически переносят на нашу почву решения, которые, возможно, неплохо работают на других континентах. И потом долго удивляются, подсчитывая потери.

    Конечным 'продуктом' творческого анализа должен быть перечень продающих моментов товара, услуги или кандидата на выборах. Чем точнее и полнее этот перечень, тем легче работать дальше. Только имея на руках все продающие моменты, можно правильно и творчески выбрать стратегию рекламы. Ошибка в выборе может быть губительна.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь