Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Креатив":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Креатив
  Статьи:
  • Допинг для стимулирования креативного мышления
  • Визуальный креатив, размышления о коммерческом и некоммерческом
  • Что является качественным креативом?
  • Какие существуют основные инструменты в креативе?
  • Как сделать креативную рекламу!
  • Ambient Media Золотая жила
  • Зеленый - это новый черный
  • Успешная реклама. Нужен ли креатив?
  • Как продавать креатив?
  • Как придумать яркую фишку?
  • Почему в России мало креативной наружки
  • Секреты McDonalds
  • О недопущении креативных осложнений
  • Национальный креатив - особенности рекламы стран мира
  • Грамотный угон. Разглядывая принт
  • Дизайн и креатив
  • Креатив рулит, но охват по-прежнему важен
  • Дизайнеры визуализировали правила креатива
  • Как оценивают креатив
  • Если реклама не продает, то она не креативная?
  • Продающие идеи
  • Как придумать яркую рекламную "Фишку"?
  • Бойтесь вычурных криэйтров!
  • Мозговой штурм
  • креАтинизмы и их последствия
  • PR, креатив, реклама и технологии или инструменты, приемы и стратегии
  • Самооценка - двигатель рекламы
  • Уникальное торговое предложение
  • Гениальные рекламные идеи носятся в воздухе
  • Курьезы в рекламе
  • Ломаем стереотипы в рекламе
  • Разработка рекламного слогана. Основные правила
  • Как создать эффективную рекламу
  • Развитие креативных технологий в рекламе
  • Критерии оценки идеи: новизна идеи, эффективность идеи, проработанность и комплексность идеи
  • Креативность в разработке фирменного стиля
  • Рекламные тексты. Основные недостатки
  • Секс в рекламе
  • Интернет-креатив: границы разумного и степень безумства
  • Оптимизация и Яндекс
  • "Шtольцманъ и Кац" разработали упаковку нового пива
  • Настоящие фанаты
  • Киноканикулы
  • Мотодиджей в эфире!
  • Матроскин
  • "Мегафон" управляет московскими светофорами
  • Очень часто брэндом называют то, что на самом деле таковым не является
  • Дорожные знаки станут рекламными
  • В Америке можно купить бывшие в употреблении рекламные ролики
  • Заказчики выводят исполнителей из творческого состояния
  • Занимательная "синектика". Принципы получения "красивых" решений.
  • Звук, музыка и звуковые эффекты в рекламе
  • Псевдотворчество в рекламе
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Перестраховочный креатив
  • Эффективная реклама - что это такое
  • WHERE IDEAS LIVE
  • Креативное восприятие или Как за полчаса научиться иначе смотреть на мир
  • Креативное мышление в рекламе и что ему способствует
  • Креатив - это просто и технологично!
  • Белая полоса везения
  • Креативность и эффективность
  • О креативе замолвите слово
  • Креатив
  • Чем отличается креатив от творчества.
  • Креатив на пустом месте
  • Псевдотворчество в рекламе




    С автором можно согласиться в одном: рациональная (reason-why) реклама обычно содержит меньше пустых наворотов, чем реклама стиля жизни (lifestyle). Но и та и другая могут быть или не быть творческими. Более того, чумой современной рекламы стала совершенно нетворческая, но 'креативная' (то бишь навороченная) реклама. Пару слов о рекламе 'стиля жизни', так милой сердцу среднестатического российского рекламного творца. Обычно ее выбирают, когда сказать о предмете рекламы особенно нечего. Это решение вынужденное.

    Если бы вдруг оказалось, например, что ученые открыли в Pepsi какие-то уникальные свойства, то, смею вас уверить, фирма на время забыла бы о поколении, которое чего-то там выбирает, и трубила бы во все трубы о волшебном свойстве своего напитка.

    'Оригинальность некомпетентности'

    Как и статьи, рекламы привлекают к себе внимание только новизной и интересностью содержания, а не формы. Следует помнить при этом, что читатель в журнале ищет только статьи; рекламу же он пытается всячески игнорировать. Отсюда следует простой вывод: чтобы иметь хоть какой-то шанс быть прочитанной, реклама должна быть проще в усвоении, чем статьи. Только так она сможет хоть как-то с ними конкурировать. К сожалению, часто все бывает наоборот. И именно благодаря экстравагантным графическим и текстовым вывертам, претендующим на новизну.

    Допустимы ли новые формальные ходы в рекламе? Не более, чем везде. Если анализ покажет (и тесты это подтвердят), что для того, чтобы данная реклама лучше продавала, потребуется новый, тщательно выверенный ход, это решение будет оправданным, а значит и творческим. Но стремление к новизне ради новизны может оказаться расточительным или даже пагубным.

    Маркетологи компании Philip Morris с 1947 года не отступают от своего знаменитого ковбойского мотива в рекламе сигарет Marlboro. Их не смущает то, что их суетливые коллеги из других компаний и агентств 'творчески' меняют все каждый год, выбрасывая на ветер миллионы. Можно со всем основанием утверждать, что Philip Morris очень творческая в своем консерватизме.

    Но 'горстке продавцов' противостоят сплоченные ряды 'оригиналов'. Молодая звезда американской рекламы Джелли Хелм (Jelly Helm) так прямо и заявляет: 'Определение творчества - это делать что-то, чего до этого не существовало'.



    1995 год... Весь компьютерный мир оживленно обсуждает достоинства и недостатки Windows 95, вплоть до тончайших нюансов. И вдруг появляется серия картинок (якобы реклам), одна из которых показана слева. Причем не в детских, а в компьютерных журналах, журналах для специалистов! Здесь потрясающе непрофессионально буквально все: иллюстрации, слепые заголовки, форматирование (серым по серому) и особенно текст. Крутым компьютерщикам предлагается сюсюкание: 'Графики, расчеты, алгоритмы, физические формулы - играя в мяч, ребенок даже не задумывается о подобных вещах'. Интересно: о каких вещах задумывались 'творцы' из 'Бегемота', это создавшие, и маркетологи из российского Microsoft'а, это одобрившие? А чего стоит рекомендация устанавливать этот крутой пакет на РС 386! Разумеется, это явление не осталось незамеченным - Первое место на VI Московском фестивале рекламы. И если Вы думаете, что это в номинации 'рекламный маразм', то Вы ошибаетесь!
    Этот предрассудок культивируют многочисленные конкурсы, похоже, созданные специально для того, чтобы воспитывать шарлатанов в рекламе. На них вы не услышите слова 'продажа', там все талдычат об оригинальности.

    Кит Райнхард (Keith Reinhard), Президент жюри в Каннах '99, говорит об идеях, которые должны быть непременно 'свежими и оригинальными'. Энди Берлин (Andy Berlin), Председатель жюри лондонского фестиваля, опять же толкует о 'креативности, оригинальности и производственной ценности (?)'.

    Заморским авторитетам вторят и наши. Томара Глушакова (Rivita-Marketing): 'В рекламе, как известно (Кому? - А.Р.), важна новизна и оригинальность решений. Поэтому ставка делается на творчество. (!?)' Владимир Горохов (завкафедры экономической журналистики и рекламы МГУ) призывает 'продуцировать (!) свежие, оригинальные идеи в сфере рекламы'.

    Бо Роннберг, шведский рекламный новатор, прославился тем, что показывал на щитах голые зады. Может быть, это страшно оригинально в Швеции - стране, известной своей острой нехваткой обнаженной натуры, но... что это продало! Наш доморощенный 'мэтр' Грымов не очень опечалился тем, что его 'балетная' реклама водки 'Белый орел' резко снизила продажи - не мешайте творить, господа!

    К подобным потугам знаменитый рекламист Лео Бернет, кстати один из самых творческих людей в рекламе, обычно относил высказывание искусствоведа Бернарда Беренсона - 'оригинальность некомпетентности'. Я лично согласен с агентством Ted & Bates, которое считает: 'Оригинальность - наиболее опасное слово в рекламе'. Агентство Benton & Bowles справедливо считает: 'Если реклама не продает, она не творческая'. Американец Эд Кокс писал: 'Нет творческих и нетворческих копирайтеров, есть только хорошие и плохие создатели реклам'.

    А как считаете вы?

    Потребитель рекламы

    В разговорах о рекламном творчестве практически всегда отсутствует потребитель рекламы. Давайте все-таки выясним, кто он такой и спросим его - Что же ему нужно от рекламы? (Если бы мы почаще задавались этими вопросами, у нас было бы меньше глупой рекламы. Как, например, 'реклама' Windows 95 - см. выше.)

    Кто он?

    Итак, кто потребитель рекламы? Рекламодатель, который редко что-либо понимает в рекламе, как, например, господа из московского представительства Microsoft? Может быть - это эстеты, которых вы встретите на постановке модного режиссера или на выставке модного художника? Или члены жюри конкурсов рекламы? Кто же это?

    Да простой обыватель. Человек, которого по Дейлу Карнеги интересует он сам и его проблемы. Если он и обращает внимание на одну из тысяч реклам, то только в поиске решений своих проблем. Один рекламист справедливо заметил: 'Люди не читают рекламных объявлений как таковых. Они читают то, что их интересует, и иногда этим оказывается рекламное объявление'.


    Страницы: 1 2 3 4 5
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь