|
|
|
|
|
|
|
|
Хотя для премиальной аудитории квас и не является лидером среди российских напитков, позволяющих утолить жажду, его выбирают значительной число потребителей. Как показало эксклюзивное исследование компаний Brand Public и 'Исследовательского центра брендменеджмента и брендтехнологий Николаса Коро', главным критерием выбора квасного продукта остается срок его годности. Лето, жара, жажда - эти три понятия самые устойчивые в отношении любых прохладительных напитков вне зависимости от наличия 'градусов Любой продавец подтвердит, что летом продажа холода - самое выгодное дело. Бренды и брендики, обещающие и не особо обещающие утоление жажды накапливают за три коротких теплых месяца финансовый жир на зимний период. И нет никакой разницы - богат потребитель или еле-еле сводит концы с концами. Все потребители они люди пьющие... Не в смысле - выпивки, а в смысле - жажды. На волне патриотизма, как наиболее актуального тренда, в последние годы все более очевидными становятся плюсы 'народничества' в FMCG секторе. Особенно это заметно и легко исчисляемо в сегментах 'эконом' и 'мидл'. Что же происходит в премиумной среде? На этот вопрос P&P дали свой ответ в совместном проекте исследователи - компании Brand Public и 'Исследовательский центр брендменеджмента и брендтехнологий Николаса Коро' (RCB&B). 'Является ли в России квас напитком премиальной аудитории?', 'Какие марки наиболее популярны у респондентов с ежемесячным доходом более 55 тыс. руб. на 1 члена семьи?' и 'С какими эмоциями сопрягается этот традиционный русский напиток у высокодоходной аудитории?' Ответы на данные вопросы были основной задачей исследователей. Логика вопросов определила ход интервьюирования целевой аудитории, к которой исследователи не обращались прямо с опросниками (основным инструментом сбора данных была выбрана методика Secret shopping*), а лишь после установления контакта и получения ответов на основные вопросы интервьюеры 'сознавались' респондентам в том, что те стали участниками маркетингового исследования. Объективности ради, следует заметить, что лишь 19 человек из 100 категорически запретили использовать полученные от них в результате скрытого исследования данные. Таким образом при анализе полученной информации расчет производился из учета данных по 81 респонденту. Сами опросы обеих форм открытости проходили в Москве и 'рублевском' пригороде со 2 июня по 8 июня 2009 года в местах продаж продуктов питания как сетевого, так и несетевого характеров. У 91 респондента (женщины - 63, мужчины - 28 человек) не было выявлено сколь либо существенных гендерных различий во мнениях или связанных с возрастными особенностями ( респонденты подвергнутые опросу находились в возрастной категории от 22 до 46 лет). Какой российский напиток или напитки лучше всего купить летом в жаркий день? На этот вопрос 57 респондентов в той или иной форме утверждения ответили, что практически все, вне зависимости от марочного звучания и страны правообладателя производятся на территории РФ. Никто из 91 респондента, давшего согласие на участие в исследование, не ответил 'не знаю' или затруднился с ответом. В целом ответы разделились следующим образом: Приоритеты очевидны - питьевая вода доминирует над всеми 39% ( негазированая - 32 %, газированая - 7%), затем следуют свежевыжатые соки - 19%, кола (здесь подразумеваются оба марочных титана) - 11 %, сок с минералкой, чаи во всех цветах и состояниях нагретости или охлажденности (лидирует айс ти , но серьезны позиции и у горячего и зеленого) и миксы их минералки с соком. Но главное - квас все же присутствует, несмотря на обывательское журналистское мнение о том, что премиальная аудитория вообще не включает в свой рацион традиционалистские народные напитки! 4 процента респондентов заявили о том, что утолят жажду этим продуктом!
Страницы: 1 2
|
|
|
|
|
|