Новости рекламы и дизайна
  Организации и услуги
  Профессионалы
  Календарь выставок
  История рекламы
  Реклама в целом
  Виды рекламы
  Реклама в Internet
  Психология рекламы
  Директ маркетинг
  Мерчендайзинг
  Нейминг
  Менеджмент продаж
  Вирусный маркетинг
  CRM
  PR
  Телемаркетинг
  Товарные знаки
  BTL
  Брендинг
  Полезные советы
  Реклама и закон
  Дизайн в рекламе
  Креатив
  Социальная реклама
  Политическая реклама
  Рекламные носители
  Медиапланирование
  Маркетинг
  Исследования
  Рекламные технологии
  Обучение Web-дизайну
  Реклама и Юмор
  Читальный зал
  Галерея работ дизайнеров
  Словарь

  Редактирование
  
  
организацийперсон
     Новости России и зарубежья
  Бесплатный хостинг

 
   Раздел "Исследования":
- История рекламы
- Реклама в целом
- Виды рекламы
- Реклама в Internet
- Психология рекламы
- Директ маркетинг
- Мерчендайзинг
- Нейминг
- Менеджмент продаж
- Вирусный маркетинг
- CRM
- PR
- Телемаркетинг
- Товарные знаки
- BTL
- Брендинг
- Полезные советы
- Реклама и закон
- Дизайн в рекламе
- Креатив
- Социальная реклама
- Политическая реклама
- Рекламные носители
- Медиапланирование
- Маркетинг
- Исследования
- Рекламные технологии
- Обучение Web-дизайну
- Реклама и Юмор
- Читальный зал
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
   
   Вы сейчас здесь: Исследования
  Статьи:
  • Работа над ошибками
  • Предпочтения россиян в отношении безалкогольных напитков
  • Главный критерий выбора кваса у премиальной аудитории
  • Кто пользуется интернет-платежами?
  • На волне патриотизма в России растут продажи кваса
  • Крапленые карты
  • Авто-гендер
  • Недетские потребности
  • Женский взгляд
  • Отношение к рекламе
  • Чай для российских потребителей остается наиболее популярным напитком
  • Контент-анализ потребительских предпочтений в категории минеральных вод среди различных возрастных групп жителей Москвы
  • Предпочтения библиофилов меняются под воздействием кризиса
  • Россияне любят майонез
  • Качественные онлайн-исследования
  • Российский рынок замороженных продуктов питания
  • Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин
  • Реклама без пауз
  • Европейские тенденции - теперь и в Рунете
  • Мобильная реклама: обзор рекламных площадок
  • За качество ответишь
  • Исследование спроса на рекламу в новостных сайтах
  • Анализ спам-статистики
  • Рынок печатных СМИ России - тенденции и прогнозы
  • Анализ социальных сетей
  • Глобальная стратегия развития медиаотрасли
  • Спроси меня как
  • Что делает брэнд привлекательным в глазах пользователей социальных сетей?
  • Исследование коммуникаций на рынке сетевых ресторанов в кризисный и посткризисный периоды
  • От симпатии к любви
  • Фармацевтический рынок 2010: обзор рекламных затрат
  • Медиаинфляция-2011: цены навырост
  • Кофейная промышленность на пороге перемен
  • Будущее ТВ: персональное, адресное, эффективное
  • Крапленые карты



     
    Подобных примеров много, но все они до сих пор описывали ситуацию, в которой исследователи выступали в пассивной роли, 'следующих за событием'. Можно ли предвидеть их?
     
     Кому бублик, кому - дырка от бублика
     
    В начале июля 2009 года Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению принял Концепцию Национальной Алкогольной Политики. По словам Валентины Петренко, председателя упомянутого Комитета СФ в ходе осенней сессии в Государственную Думу будет внесен проект Федерального закона, ограничивающий коммерческую рекламу алкогольной продукции в массовых формах и на массовых носителях, в частности, полное исключение рекламы пива на телевидении. 
     
    Производители пива уже озабочены настроением, ведь самый дешевый по стоимости контакта и эффективный канал продвижения может, теперь уже окончательно, ускользнуть из их рук. "Новые изменения в законодательстве создадут новые препятствия на пути развития пивоваренной промышленности, - утверждает Даниил Бриман, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" и Председатель Совета Союза российских пивоваров. - Вытеснение пива с экранов телевизоров не значит полный отказ пивоваренных компаний от рекламы своей продукции. Но этот шаг финансово утяжеляет наш бизнес". Цена вопроса - около 1 млрд рублей (по данным TNS Россия, в 2008 году доля пивных компаний составляла около 3,5% всей ТВ-рекламы).
     
    Несмотря на, казалось бы, одинаковые условия для всех участников пивного рынка, новый закон (если он, конечно, будет принят) разные компании почувствуют по-разному. Как именно? "В целом, от подобного законотворчества проиграют вся отрасль и все бренды, - полагает Дмитрий Писарский, гендиректор A/R/M/I-Marketing. - Тем не менее, разумно предположить, что в относительно более выигрышном положении окажутся бренды, которые на момент возможного запрета рекламы окажутся самыми "здоровыми" и сильными, то есть создавшими своей рекламой и другими маркетинговыми действиями максимальную осведомленность о себе и своих преимуществах для потребителей". После такого заявления исследователи просто обязаны назвать эти бренды. И они это делают, воспользовавшись все той же 'картой брендов'. 
     


    Источник: A/R/M/I-Marketing
     
    На диаграмме 'Почувствуйте разницу' видно, что профили таких марок как 'Охота' и 'Арсенальное', находящихся в одной нише недорогих отечественных марок, существенно различаются. 'Охота' в сравнении с конкурентами существенно лучше умеет делать своих почитателей лояльными, что выражается в положительных значениях параметров верхних этажей пирамиды бренда. Поэтому, говоря о том, 'каким маркам будет на Руси жить хорошо' после возможного появления законодательных ограничений в рекламе, в A/R/M/I-Marketing называют:
    • в категории российских премиальных марок - "Балтику", 
    • категории лицензионных марок - Miller 
    • в бюджетном сегменте - "Охоту". 
    "В отсутствие рекламы более слабым и менее известным брендам будет работать сложнее, а вывод на рынок новых национальных брендов станет крайне проблематичным", - заключает Писарский. 
     
    Заметим, что и в этом случае предоставлять журналистам для публикации саму карту нет необходимости - вполне достаточно знать о ее существовании и понимать ее 'устройство'.
     
     Brand Dynamics

     
    В основе методики лежит определение трех базовых параметров, определяющих состояние бренда: Brand Pyramid, Brand Signature и Brand Voltage. С известной степенью упрощения можно сказать, что первый параметр ('Пирамида бренда') показывает степень лояльности потребителей к исследуемому бренду, второй ('Профиль бренда') -  сильные и слабые стороны бренда относительно конкурентов и третий (Voltage) - потенциал бренда.
     
    Эти параметры вычисляются после анализа результатов квартирных опросов потребителей, проводимых по специально разработанной анкете.
     


    Источник: A/R/M/I-Marketing
     
    Пирамида бренда состоит из пяти уровней отношения человека к бренду. Причем, здесь, как и во многих других случаях, справедливо правило Парето: 20% людей, установивших с брендом тесную связь (вершина пирамиды), обеспечивают 80% продаж.
     


    Источник: A/R/M/I-Marketing
     
    Brand Signature TM (Профиль бренда) показывает как бренду удается 'конвертировать' своих приверженцев, поднимая их с уровня на уровень, в сравнении с конкурентами.
     
    Brand Voltage - это интегральный показатель, он вычисляется на основе двух предыдущих и показывает потенциал роста бренда, его 'здоровье'. Заметим, что это вероятностный показатель: в зависимости от действий маркетологов, управляющих брендом, последний может расти, но может и падать.   
     
    Для того чтобы сопоставить степень присутствия бренда на рынке и его потенциал, можно составить так называемую 'карту BrandDynamics'. Нанеся на нее данные по брендам, входящим в одну товарную категорию, можно буквально увидеть ситуацию на рынке. 
     


    Источник: A/R/M/I-Marketing
     
    Компания Millward Brown, проведя анализ 'профилей' (Brand Signature) более чем 15 тыс. брендов, выделила 8 основных типов (см. рис. 'Карта Brand Dynamics'), которые 'кучно' располагаются на карте. Факт соотнесения бренда с тем или иным типом достаточно устойчив. Наблюдения, которые ведут исследователи на протяжении более 5 лет, показывают, что в резких движений не бывает. В развитых странах (Швеция, Франция, Нидерланды) примерно треть брендов в течение года 'меняет кожу', переходя из кластера в кластер. В таких странах как Корея, Россия, Бразилия изменчивость выше - аналогичный показатель составляет 50% - 60%.


    Страницы: 1 2 3 4
    Copyright RIN 2002-2005
    Обратная связь