|
Для того, чтобы дать подобный комментарий, достаточно просто посмотреть на 'карту брендов' сотовых операторов. Причем, (важно!) публиковать эту недоступную для открытой печати карту вовсе не обязательно. Достаточно того, чтобы ее видел эксперт, что и было реализовано в данном случае. Экономные россияне Опубликованное в конце мая 2009 года исследование компании КОМКОН, выполненное по методике TGI Russia, было посвящено предпочтением россиян при выборе одежды. Учитывая известную экономическую ситуацию, его результаты были в большой степени предсказуемыми: люди стали экономить, что проявилось в т.ч. и в том, что стали расти продажи недорогих марок: Твое, Sela, OGGY, Savage и ряда других. Казалось бы, что можно еще извлечь из этих данных? Оказывается, многое, если присмотреться к брендам указанных компаний. 'В качестве дополнения и расширения анализа TGI полезно посмотреть на силу и ценность брендов на рынке одежды, - комментирует Дмитрий Писарский. - По данным, полученным с помощью методики Brand Dynamics, наиболее сильными являются такие бренды, как Oggi, Savage, Sela и Mango. В то же время, если рассматривать рынок одежды в целом, то эти марки значительно уступают по своей ценности и лояльности к ним потребителей маркам спортивной одежды, например, Nike. Учитывая, что есть значительная группа потребителей, предпочитающая спортивный стиль в одежде, а также расширение продуктового ряда спортивных марок на повседневную одежду, можно предположить, что ведущие бренды спортивной одежды лучше переживут кризисные времена'.
Еще один вывод - рост продаж обусловлен не только ценовыми характеристиками, но и силой бренда. Если не выделять последний фактор, то выводы получаются либо очевидными, либо неточными. Особенно ярко видна необходимость разделения 'цена - бренд' на следующем примере. Вот такое потребительское лето По данным исследования Nielsen "Российский потребитель в кризис", в мае 2009 года динамика "Индекса потребительского доверия" в России стабилизировалась, снижение прекратилось. Индекс складывается из уверенности потребителей в перспективах трудоустройства, оценки ими состояния личных финансов и готовности покупать новые товары. Действительно ли все стало хорошо? К своим тратам потребители продолжают относиться весьма избирательно. "Наше исследование показало, что россияне приготовились к длительному "экономному режиму", - говорит Дуайт Уотсон, генеральный директор "Nielsen Россия". - Для потребителей по-прежнему важна экономия "здесь и сейчас". На чем же собираются и не собираются экономить жители России? Если не считать сезонных товаров и услуг - путешествия и ремонт - первыми в списке товаров, планируемых к покупке в ближайшее время, согласно исследованию Nielsen, значатся компьютеры и мобильные телефоны. Как вести себя производителям ? Что продвигать в рекламе?
Источник: A/R/M/I-Marketing Из диаграммы 'Кому нужна реклама', полученной A/R/M/I-Marketing в рамках исследований по методике Brand Dynamics, видно, что чувствительность компьютеров и мобильных телефонов к цене различна, в последнем случае достаточно большое значение играет бренд. Это и стало основанием для комментария исследователей. "Если исходить из того, что сокращение этих рынков и рекламных вложений было примерно одинаковым, то можно предположить, что наращивание вложений в рекламу компьютеров будет менее эффективно, чем в рекламу сотовых телефонов, - полагает Дмитрий Писарский. - К оценке сегодняшней стабилизации ситуации надо отнестись взвешенно. Реально говорить о том, преодолен ли спад или нет, мы сможем не ранее осени, когда начнется деловой сезон и закончится сезон путешествий, отпусков и связанных с поездками и переездами покупок. Пока же рост потребительского доверия - это скорее следствие ухудшения ситуации на рынке труда и занятости'.
Страницы: 1 2 3 4
|
|
|
|
|